Контакты:
-
Сергей ШвецовУчитель
Цели дисциплины: Формирование системного подхода к теоретическим основам и практическим аспектам реализации электронной коммерции как интегрированному направлению, охватывающему обширный круг вопросов стратегического и операционного бизнеса, развивающихся на электронном рынке в сочетании с широким диапазоном новых возможностей информационных технологий.
Исследование современных типологий электронной коммерции, технических и программных средств, применяемых в электронной коммерции, оценка эффективности, деятельности в сфере разработки проектов связанных с электронным бизнесом.
Задачи дисциплины: 1. Выявление истории, состояния, проблем и тенденций в развитии электронной коммерции;
2. Изучение понятийного аппарата, инструментария и классификации систем электронной коммерции;
3. Изучение принципов оценки эффективности и обеспечения безопасности электронной коммерции;
4. Изучение приемов и технологий маркетинга в Интернет;
5. Ознакомление с аппаратным и программным обеспечением, обеспечивающим функционирование технологий электронной коммерции;
6. Приобретение практических навыков по внедрению технологий электронной коммерции в деятельности организации.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Основы электронной коммерции» входит в вариативную часть цикла профессиональных дисциплин профиля: «Коммерция» направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело».
Для освоения дисциплины требуются знания по предшествующим дисциплинам: информатике, компьютерному моделированию, коммерческой деятельности, информационному менеджменту. В результате изучения этих дисциплин студент должен овладеть умением и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной и товароведной деятельности организации.
Знания, полученные в рамках данного курса, будут использоваться в дальнейшем при изучении дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» и в профессиональной деятельности специалиста коммерции. Место курса в системе социогуманитарного образования определяется как связующий элемент общегуманитарных и социально-экономических дисциплин с математическими и естественнонаучными дисциплинами.
Общая трудоемкость дисциплины:
4 зачетных единицы (144 академических часов).
Содержание дисциплины
Тема 1. Введение в электронную коммерцию
Тема 2. Система электронной коммерции В2С
Тема 3. Системы электронной коммерции в корпоративном секторе
Тема 4. Платежные системы в сети интернет
Тема 5. Интерактивные операции в области финансовых услуг
Тема 6. Интернет-маркетинг
Тема 7. Реклама в электронной коммерции.
Тема 8. Безопасность электронной коммерции
Тема 9. Система электронного обмена данными
Тема 10. Сделки в электронной коммерции