1.    Цель и задачи  дисциплины

Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления об информационных технологиях, используемых в сфере коммерции.

Учебные задачи дисциплины:

  • Дать учащимся представление об информационных технологиях, используемых в информационных системах управления коммерческой деятельностью предприятия;
  • Сформировать у обучающихся представление о современных информационных, технических, программных и математических средствах решения торгово-экономических задач.
  • Сформировать у обучающихся практические навыки использования современных технических и программных средств решения торгово-экономических задач, в частности – научить:

  • решать задачи по созданию и обработке баз данных;
  • использовать количественные методы анализа, прогнозирования и планирования коммерческой деятельности предприятия с применением компьютерной техники.

2.    Место дисциплины  в структуре ООП: базовая часть общенаучного цикла.

Требования к входным знаниям - знание базовых экономико-математических и экономико-статистических методов, умение работать с компьютерной техникой, знание офисных приложений Microsoft Office Word, Excel и используемых на их основе информационных технологий анализа и прогнозирования.

Предшествующие дисциплины - высшая и прикладная математика, статистика, экономическая информатика, компьютерное моделирование прикладной деятельности, менеджмент, маркетинг.

3.    Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

  • ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;
  • ОК-8 - готовность к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способность быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования;

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать об информационных системах и технологиях управления коммерческой деятельностью предприятия.
  • Уметь применять количественные методы решения торгово-экономических задач с использованием современных инструментальных программных средств и компьютерной техники.
  • Владеть методами и инструментальными средствами анализа, прогнозирования и планирования в сфере коммерции на основе офисного пакета Microsoft Office.

Форма контроля – экзамен

Разработчики:
канд. экон. наук, доцент Степанов В.Г.
доцент Степанова Т.В.