Менеджмент - комплексное понятие, обусловленное такими базисными факторами, как собственность, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. С этих позиций особую значимость имеют вопросы, определяющие институциональную среду делового успеха и условия его достижения корпорацией.

           С позиций экономики делового успеха интересы корпораций выходят за рамки собственно производства и ориентированы на коммерцию(снабжение, маркетинг), финансы, контроллинг, логистику, реинжиринг. Перед ними возникают задачи, связанные с увеличением объема продаж, прибыли, доли на рынке, в связи с чем особую значимость имеют такие экономические категории делового успеха, как цена, финансы, кредит, внутренняя институциональная среда (доверительность отношений, организационная и деловая культура).

            При этом следует иметь ввиду, что деловой успех определяется не только оценкой конечного результата корпоративной деятельности, но и текущей - если речь идет о такой целевой установке как рост корпоративной стоимости. Иначе данный рост называют целевым критерием эффективного развития корпоративных отношений. Его рассматривают с позиций: методологических основ оценки эффективности; концепции управления  на основе стоимости; выявления значимости факторов, формирующих данную стоимость (культура, открытость, деловая репутация, бюджетирование, кадровый - интеллектуальный -  потенциал, стоимостное мышление менеджеров корпорации). Говоря иначе, только тогда корпоративное развитие будет признано эффективным, когда все участники корпоративных отношений будут вовлечены в процесс формирования и достижения делового успеха как  в отдаленной, так и ближайшей перспективе.