Современная психология 
управления — это не столько наука, сколько искусство. Психология 
управления, появившаяся на стыке двух фундаментальных наук, с одной 
стороны изучает психологию человека, с другой — направлена на улучшение 
качества работы, то есть преследует вполне утилитарные цели. Объектом 
можно назвать работника или команду и процессы взаимодействия внутри 
нее, которые направлены на увеличение продуктивности работы.
Понимание психологии управления возможно только через призму ее главных 
аспектов, к которым относят:
    влияние психологических факторов на эффективность деятельности 
менеджеров;
    особенности принятия как индивидуальных, так и групповых решений;
    проблемы лидерства;
    вопросы мотивации, поведенческих актов субъектов менеджмента.
Психология управления 
людьми считается отдельным разделом психологии. Она изучает 
закономерности, возникающие в управленческой деятельности. Основой науки
 является комплексный анализ условий, которые существуют в той или иной 
компании. После чего возможно определение особенностей работы и выбор 
методов повышения результативности труда.
Психология управления занимается проблемами соответствия работающего 
коллектива определенной компании. Наука направлена на изучение психики 
работников. Обладая знаниями в психологии менеджмента, HR-менеджер может
 дать психическую характеристику работы и процесса менеджмента, 
проанализировать и назвать навыки и качества, которые необходимы для 
успешной менеджериальной деятельности.
Как любая современная наука, психология управления занимается 
аккумулированием данных. В этом случае речь идет о природе воздействия 
одного человека на другого, группу или общество в целом. Целью сбора 
информации является понимание и объяснение механизмов, лежащих в основе 
подобного воздействия, а также поиск способов усовершенствования 
процессов.
Предмет психологии управления — это целый комплекс психологических 
отношений, которые установились в компании между руководителем и 
подчиненным или коллективом в целом. К предмету науки также относят 
механизмы межличностного взаимодействия, проблемы и конфликты, 
существующие в компании социальные и профессиональные связи и 
взаимодействия.
Психология управления, ее объект и предмет рассматривают с точки зрения 
нескольких аспектов:
    психология личности руководителя;
    психология управленческой деятельности руководителя;
    психологические вопросы поиска и отбора специалистов;
    социально-психологические особенности команд работников;
    психологические и адаптивные аспекты подготовки персонала.
В образовании, 
менеджменте, кадровых процессах могут применяться методики психологии 
управления. Соответственно, предмет этой области знаний является 
совокупностью многих явлений и психических отношений в компании. Условно
 его можно описать как комплекс мер, который включает в себя анализ 
функций и структуры работы менеджера, психологические аспекты отношений 
между руководством и персоналом, изучение социологических и 
психологических вопросов руководства командой и взаимодействий внутри 
нее.
Объектом психологии управления выступает деятельность должностных лиц и 
подразделений компании, ориентированная на общую полезную цель 
организации. Поставленные цели в данном случае рассматриваются в 
контексте управленческих отношений согласования и подчинения. Необходимо
 помнить, что объект — это, в первую очередь, деятельность руководителя.
В объекте психологии управления выделяют несколько составляющих:
    личность руководителя и процесс ее развития в результате 
осуществления им управленческой деятельности, а именно психология 
субъекта менеджмента;
    деятельность управляющего лица компании и схема ее реализации с 
точки зрения достижения эффективности и результативности;
    процессы в трудовом и социальном коллективе.
 Выделение в структуре 
науки объекта и предмета позволяет выявить различия между несколькими 
близкими науками — общей теории менеджмента, социальным менеджментом и 
государственным управлением. Менеджмент имеет прямое отношение к людям, а
 именно к поискам индивидуального подхода с точки зрения потребностей и 
черт характера каждого отдельно взятого сотрудника, особенностей 
восприятия окружающего мира.
Несмотря на то, что существует тенденция, отождествляющая психологию 
управления и менеджмент, объект и предмет психологии управления и 
менеджмента перекрещиваются лишь отчасти. Специфика этой науки состоит в
 том, чтобы понять, почему нужно вести управленческие процессы тем или 
иным образом.