I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Цель и задачи освоения дисциплины

        Цель дисциплины «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе»

– обеспечить практическую подготовку экономических кадров магистров к экспертно-аналитической деятельности в области планирования и контроля в экономических субъектах, как эффективного инструмента выявления искажения отчетности и оценки рисков на основ применение международных стандартов аудиторской деятельности, регламентирующих проведение аналитических процедур, способствующих получению уместных и надежных аудиторских доказательств; научить магистрантов самостоятельно разрабатывать и применять аналитические процедуры, как метод, снижающий трудоемкость, повышающий качество и интеллектуальную  составляющую аналитической работы на основе более глубокого понимания бизнеса, его особенностей и закономерностей.

 Учебные задачи дисциплины

-    научить пользоваться достижениями различных научных школ, экономических учений, теорий, концепций, международных стандартов аудита и др., касающихся развития и распространения знаний в области аудита и экспертизы, с возможностью их дальнейшего применения в своей практической деятельности;

-    ознакомление с понятием и определением «аналитические процедуры», данное  соответствии с положениями  международных стандартов аудита и предполагающее оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными;

-    приобрести навыки применения различных методов – от простого сопоставления до комплексного анализа на основе   передовых статистических методик для осуществления аналитических процедур;

-    научить применять аналитические процедуры для выявления признаков искажения бухгалтерской и налоговой отчетности вследствие ошибок, недобросовестных действий, несовершенства стандартов учета;

-    приобрести навыки участия в обсуждении дискуссионных тем по проблемам  аудита и экспертизы, в том числе применения аналитических процедур в отношении консолидированной финансовой отчетности, ее компонентов и отдельных элементов информации. ;

-    рассмотреть различные деловые ситуации, возникающие в деятельности контрольно-счетных органов, в аудиторской практике, в деятельности аудируемых лиц (государственных, муниципальных учреждений, некоммерческих и коммерческих организаций), связанные с выбором альтернативных решений и требующие применения соответствующих аналитических процедур, нормативно-правовых документов и методик   аудита;

- освоить на практике современные методики, приемы и технологии аудита и экспертизы с учетом отраслевой и организационно-правовой специфики аудируемого лица;

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе», относится к вариативной части учебного плана.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Показатели объема дисциплины *

Всего часов по формам обучения

очная

очно-заочная*

заочная*

 

Объем дисциплины в зачетных единицах

4 ЗЕТ

Объем дисциплины в акад.часах

144

Промежуточная аттестация:

форма

Экзамен

-

Зачет

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего:

20,35

-

6

 

1.   Аудиторная работа (Ауд.), акад. Часов всего, в том числе:

18

-

4

 

  • лекции

6

-

2

 

  • практические занятия

12

-

2

 

  • лабораторные занятия

-

-

-

 

в том числе практическая подготовка

-

-

-

 

2.   Индивидуальные консультации (ИК)**(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)

-

-

-

 

3.   Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)

 

-

2

 

4.   Консультация перед экзаменом (КЭ)

2

-

-

 

5.   Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк)

0,35

-

-

 

Самостоятельная работа (СР), всего:

 

-

-

 

в том числе:

90

-

62

 

  • самостоятельная работа в период экз. сессии (Срэк) (заполняется при наличии экзамена по дисциплине)

90

-

4

 

  • самостоятельная работа в семестре (СРс)

-

-

-

 

в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)

-

-

-

 

  • изучение ЭОР (при наличии)**

-

-

-

 

  • изучение онлайн-курса или его части

-

-

-

 

  • выполнение индивидуального или группового проекта

-

-

-

 

  • и другие виды*** ……

-

-

-

 

 

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Таблица 2.

Формируемые компетенции

(код и наименование компетенции)

Индикаторы достижения компетенций

(код и наименование индикатора)

Результаты обучения (знания, умения)

ПК-1. Способен обосновывать подходы, используемые в бизнес-анализе

ПК-1.2 Определяет подход к работе с информацией бизнес-анализа

 

 

ПК-1.2. З-1. Знает  подходы к работе с информацией бизнес-анализа с учетом отраслевых и иных институциональных характеристик бизнеса

 

ПК-1.2 У-1. Умеет

 решать задачи исследовательского и проектного характера, связанные с работой  с информацией бизнес-анализа

 

ПК-1.3. Определяет подход к работе с заинтересованными сторонами

ПК-1.3. З-1. Знает основные подходы к организации и проведению финансового мониторинга бизнес-процессов предприятия

ПК-1.3. У-1. Умеет анализировать задачи, используя результаты проведения мониторинга бизнес-процессов предприятия

ПК-2. Способен руководить бизнес-анализом

ПК-2.4. -Разрабатывает пути развития бизнес-анализа в организации

 

ПК-2.4. З-1. Знает основные методики проведения бизнес-анализа на предприятий

ПК-2.4. У-1. Умеет анализировать и оценивать эффективность проводимого анализа бизнес-процессов предприятия

 


 

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций

Очная форма обучения

Таблица 3

№ п/п

Наименование раздела, темы дисциплины

Трудоемкость*, академические часы

Индикаторы достижения компетенций

(из Таблицы 2)

Результаты обучения**

(знания, умения)

(из Таблицы 2)

Учебные задания для аудиторных занятий

Текущий контроль

Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему куру в целом)

 

 

Лекции

Практические  занятия

Лабораторные занятия

Практическая подготовка

Самостоятельная работа

Всего

 

Семестр   3

 

 

1.

Тема 1. Сущность и содержание аналитических процедур, применяемых при аудите и экспертизе финансовой отчетности

1.1 Сущность и понятие аудита финансовой отчетности

1.2 Применение аналитических процедур в российской и зарубежной практике

1.3.Получение аудиторских

доказательств с использованием

аналитических процедур

1

3

-

-

22

26

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

 

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

 

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

-

2.

Тема 2. Методические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой

отчетности

2.1 Аналитические процедуры на этапе планирования аудита

2.2 Аналитические процедуры на этапе проведения аудита

2.3 Аналитические процедуры на этапе завершения проверки

2

3

-

-

23

28

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

-

3.

Тема 3. Выявление признаков искажения отчетности с помощью аналитических процедур

3.1. Выявление признаков искажений отчетности вследствие ошибок 

3.2. Выявление признаков искажения отчетности вследствие недобросовестных действий

3.3.Выявление признаков искажения отчетности вследствие несовершенства стандартов учета 

3.4. Блок-схема выявления признаков искажения

2

3

-

-

23

28

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

 

4.

Тема 4.Практические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой отчетности и экспертизе

3.1 Инструментарий, применяемый при проведении аналитических процедур

3.2 Разработка внутрифирменного стандарта по применению аналитических процедур в аудите

1

3

-

-

22

26

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

 

 

Итого:

6

12

-

-

90

108

 

 

Гр.д.

К/р..

Ин.п.

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

* Трудоемкость указывается в акад. часах (в соответствии с данными Таблицы 1).

** Результаты обучения (знания, умения) суммарно должны быть выбраны в полном объеме из Таблицы 2.

*** Подраздел добавляется на каждый семестр обучения, если дисциплина изучается в течение нескольких семестров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций

заочная форма обучения

Таблица 3

№ п/п

Наименование раздела, темы дисциплины

Трудоемкость*, академические часы

Индикаторы достижения компетенций

(из Таблицы 2)

Результаты обучения**

(знания, умения)

(из Таблицы 2)

Учебные задания для аудиторных занятий

Текущий контроль

Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему куру в целом)

 

 

Лекции

Практические  занятия

Лабораторные занятия

Практическая подготовка

Самостоятельная работа

Всего

 

Семестр   3

 

 

1.

Тема 1. Сущность и содержание аналитических процедур, применяемых при аудите и экспертизе финансовой отчетности

.

1.1 Сущность аудита финансовой отчетности

1.2 Применение аналитических процедур в российской и зарубежной практике

1.3.Получение аудиторских

доказательств с использованием

аналитических

 

 

0,5

0,5

-

-

15

16

ПК-1.4., ПК.-2.2

ПК-1.4., ПК.-2.2

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

-

2.

2 Методические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой

отчетности

2.1 Аналитические процедуры на этапе планирования аудита

2.2 Аналитические процедуры на этапе проведения аудита

2.3 Аналитические процедуры на этапе завершения проверки

0,5

0,5

-

-

16

17

ПК-1.4., ПК.-2.2

ПК-1.4., ПК.-2.2

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

-

 

Тема 3. Выявление признаков искажения отчетности с помощью аналитических процедур

3.1. Выявление признаков искажений отчетности вследствие ошибок 

3.2. Выявление признаков искажения отчетности вследствие недобросовестных действий

3.3.Выявление признаков искажения отчетности вследствие несовершенства стандартов учета 

3.4. Блок-схема выявления признаков искажения

0,5

0,5

-

-

15

16

ПК-1.4., ПК.-2.2

ПК-1.4., ПК.-2.2

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

 

 

Тема 4.Практические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой

отчетности

3.1 Инструментарий, применяемый при проведении аналитических процедур

3.2 Разработка внутрифирменного стандарта по применению аналитических процедур в аудите

0,5

0,5

-

-

16

17

ПК-1.4., ПК.-2.2

ПК-1.4., ПК.-2.2

Р.а.з,О,Э,Д,К

Т.

 

 

Итого:

2

2

-

-

62

66

 

 

Гр.д.

К/р..

Ин.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

* Трудоемкость указывается в акад. часах (в соответствии с данными Таблицы 1).

** Результаты обучения (знания, умения) суммарно должны быть выбраны в полном объеме из Таблицы 2.

*** Подраздел добавляется на каждый семестр обучения, если дисциплина изучается в течение нескольких семестров


Формы учебных заданий на аудиторных занятиях:

            Опрос (О.)

            Групповая дискуссия (Гр.д.)

 

Формы текущего контроля: (выбрать строго из представленного ниже перечня оценочных средств):

Тест (Т.)

Расчетно-аналитические задания или иные задания и задачи (р.а.з.)

Кейс (К.)

 

Формы заданий для творческого рейтинга:

            Эссе/реферат/доклад (Э., Р., Д.)

            Аналитический обзор/справка/записка (Ан.о., Ан.с., Ан.з.)

 

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе» обеспечена:

 − учебной аудиторией для проведения занятий лекционного типа, оборудованной мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций – презентаций, учебно– наглядными пособиями, набором демонстрационного оборудования

− учебной аудиторией для проведения занятий семинарского типа (практические занятия), курсового проектирования, для групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации студентам;

− компьютерным классом с комплектом лицензионного программного обеспечения Microsoft Office, в том числе со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант»;

− помещениями для самостоятельной работы, оснащенной компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспеченной доступом в электронную информационно – образовательную среду Университета.

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

 

1.    Аудит: учебник / И.В. Федоренко, Г.И.Золотарева. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: ИНФРА-М,2022-281 с.+ Доп. материалы [Электронный ресурс]/- (Высшее образование: Бакалавриат).

 

https://znanium.com/catalog/document?id=378861

2.    Аудит:учеб пособие О.А.Заббарова. – М..: ИНФРА-М,2018.- 216 с.+ Доп. материалы[Электронный ресурс]-Высшее образование: Бакалавриат).- https://znanium.com/read?id=370042

3.    Аудит:учеб пособие С.А.Касьянова. – М..: ИНФРА-М,2018.- 196 с.+ Доп. материалы[Электронный ресурс]-Высшее образование: Бакалавриат).- https://znanium.com/read?id=349456

4.    Международные стандарты аудита [Электронный ресурс] :

учебно-наглядное пособие/Т.В.Пащенко ;Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021 – 8,5 Мб ; 138 с. – Режим доступа:

http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-

5.    Пласкова Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: учебник / Н.С. Пласкова. -2-узд.перераб. и доп..- Москва : Инфра-М, 2021.-368 с. Доп. материалы [Электронный ресурс]-Высшее образование: Бакалавриат https://znanium.com/read?id=371795

 

 

Дополнительная литература:

 

1.     Агабекян, О.В., Макарова, К.С. Аудиторское заключение: формы выражения мнения, составление и представление // Аудиторские ведомости. 2019. N 3. С. 13 — 19. 

2.     Бычкова, С.М., Итыгилова, Е.Ю. Порядок формирования итоговых документов аудита // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018. N 4. С. 93 — 109. 

3.     Вахорина, М.В. Регулирование российского аудита: современный этап // Аудиторские ведомости. 2019. N 12. С. 8 — 15.

4.     Аудит: учебник /В.И. Подольский, А.А. Савин.– Москва: Юрайт,2011.-605 с.

5.     Аудит: учебник/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц - Москва:  ИНФРА-М, 2006.- 448 с.

6.     Казакова, Н. А.  Финансовый анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08792-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456019

7.     Скобара, В.В. Аудит; методология и организация. — М.: «Дело и сервис», 2018. — 576 с. Сотникова, Л.В. Аудиторская проверка кассовых операций. Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 206 с.

8.     Сотникова, Л.В. Внутренний контроль и аудит. М.: Статинформ, Учебное пособие, 2020г. Сотникова, Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита, Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И, Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 143 с.

9.     Табалина, С.А., Ремизов, Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД/ Под ред. Н.А. Ремизова. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. — 240 с.

10.  Терехов, А.А., Терехов, М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. — М.: Финансы и статистика, 2019. — 208 с

11.  Казакова, Н. А. Экономический анализ : учебник. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 343 с. + CD-R. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-004558-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002379

12.  Крылов С.И. Финансовый анализ [Электронный ресурс]:учебное пособие /С.И. Крылов.-2-е изд.стер. – М.:ФЛИНТА: Изд-во Урал.ун-та.2017.-160 с.

 

                Нормативные правовые документы:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
    № 14-ФЗ  - КонсультантПлюс. [Элек­трон. ресурс].
  2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ Об аудиторской деятельности (в редакции от 30.12.2020).

3.     Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н (ред. от 30.12.2020) "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53639) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317185/

4.     "Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317269/.

5.     "Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317265/.

6.     "Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) (ред. от 30.12.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317258/.

7.     "Международный стандарт аудита 240. Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) (ред. от 30.12.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317404/.

  1.  Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" / КонсультантПлюс
  2. Приказ Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 года №10н/03-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».
  3. Кодекс профессиональной этики аудиторов. https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=127549-kodeks_professionalnoi_etiki_auditorov

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.  http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система Консультант Плюс;

2.  http://www.garant.гu - Справочно-правовая система Гарант.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В настоящее время не используется

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ

1.   http://www.gks.ru/  - Росстат – федеральная служба государственной статистики

2.   http://www.iep.ru/ru/publikatcii/categories.html-

Федеральный образовательный портал. Экономика.  Социология. Менеджмент  

3.   https://www.nalog.ru/rn39/program/ -  База программных  средств налогового учета

4.   https://rosmintrud.ru/opendata - База открытых данных Минтруда России

5.   www.economy.gov.ru  - Базы данных Министерства экономического развития и торговли России

6.   www.minfin.ru – База данных Минфина России

7.   https://web.archive.org/web/20100419231715/http://www.minfin.ru/ru/accounting/audit/standarts/standarts_audit/ - Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности

8.   http://www.e-disclosure.ru/ – Центр раскрытия корпоративной информации Интерфакс

9.   http://www.spark-interfax.ru/ - База данных «СПАРК»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.       Электронная библиотека НИБЦ РЭУ им. Г. В. Плеханова (ЭБ_НИБЦ). Режим доступа: http://liber.rea.ru/login.php

2.       Научно-образовательный портал Znanium. Режим доступа:https: //new.znanium. com/

3.       Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Режим доступа: http: //bibl ioclub.ru/

4.       Электронно-библиотечная система       «IPRbooks».               Режим     доступа:http: //www.iprbookshop .ru/

5.       Электронно-библиотечная система «Лань». Режим доступа: httus://e.lanbook.com/ Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников». Режим доступа: https://grebennikon.ru/

6.       Электронно-библиотечная система       издательства               «Юрайт».         Режим         доступа: https://urait.ru/

7.       Электронно-библиотечная система BOOK.ru. Режим доступа: https: //www. book.ru/

8.       БД издательства Elsevier (Scopus, SciVal, Science Direct). Режим доступа: https://www.scopus.com/, https: //www.scival .com/landing, https://www.sciencedirect.com/

9.       Поисковая        платформа Web   of       Science.       Режим               доступа:

https://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=G eneralSearch&SID=D2NabcUVqdLkFSmk5oX&preferencesSaved=

10.    Информационный портал The Professional Risk Managers’ International Association. Режим доступа: www.prmia.org

11.    Информационный портал The Association of Insurance and Risk Managers in Industry and Commerce. Режим доступа:  www.airmic.com -

12.    Информационный портал The Global Association of Risk Professionals. Режим доступа: www.garp.org  

13.    Информационный портал The Casualty Actuarial Society (CAS). Режим доступа: www.casact.org

14.    Информационный портал The Institute and Faculty of Actuaries (IFoA). Режим доступа: www.actuaries.org.uk

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

  1. Операционная система Windows 10, Microsoft Office Professional Plus: 2019 год (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access)
  2. АнтивирусDr.Web Desktop Security Suite Комплексная защита
  3. Браузер Google Chrome
  4. Adobe Photoshop
  5. Adobe Premiere
  6. Power DVD
  7. Media Player Classic
  8. FreePascal
  9. CINEMA 4
  10. Mozilla FireFox
  11. Программное обеспечение "Антиплагиат"

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе» обеспечена:

для проведения занятий лекционного типа:

-      учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью, мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций-презентаций;

для проведения занятий семинарского типа (практические занятия, лабораторные занятия):

-      учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации;

для самостоятельной работы, в том числе для курсового проектирования:

-      помещением для самостоятельной работы, оснащенным компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде университета.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Ø  Положение о курсовых работах (проектах) в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова". 

Ø  Методические рекомендации по составлению и оформлению междисциплинарного проекта.

Ø  Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

Ø  Методические указания по подготовке и оформлению рефератов.

 

 

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы обучающегося. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы обучающегося осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в процессе освоения дисциплины «Финансовый анализ бизнеса по российским и международным стандартам» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

Таблица 4

Виды работ

Максимальное количество баллов

Выполнение учебных заданий на аудиторных занятиях

20

Текущий контроль

20

Творческий рейтинг

20

Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет/зачет с оценкой)

40

ИТОГО

100

 

               В соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний обучающихся «преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, форме промежуточной аттестации, снижении баллов за несвоевременное выполнение выданных заданий. Обучающиеся в течение учебного модуля (семестра) получают информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов через личный кабинет студента».