Контакты:
-
ТЕ
Татьяна Николаевна ЕгорушкинаУчитель
-
ЮК
Юлия КиселевичУчитель
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе»
– обеспечить практическую подготовку экономических кадров магистров к экспертно-аналитической деятельности в области планирования и контроля в экономических субъектах, как эффективного инструмента выявления искажения отчетности и оценки рисков на основ применение международных стандартов аудиторской деятельности, регламентирующих проведение аналитических процедур, способствующих получению уместных и надежных аудиторских доказательств; научить магистрантов самостоятельно разрабатывать и применять аналитические процедуры, как метод, снижающий трудоемкость, повышающий качество и интеллектуальную составляющую аналитической работы на основе более глубокого понимания бизнеса, его особенностей и закономерностей.
Учебные задачи дисциплины
- научить пользоваться достижениями различных научных школ, экономических учений, теорий, концепций, международных стандартов аудита и др., касающихся развития и распространения знаний в области аудита и экспертизы, с возможностью их дальнейшего применения в своей практической деятельности;
- ознакомление с понятием и определением «аналитические процедуры», данное соответствии с положениями международных стандартов аудита и предполагающее оценку финансовой информации посредством анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными;
- приобрести навыки применения различных методов – от простого сопоставления до комплексного анализа на основе передовых статистических методик для осуществления аналитических процедур;
- научить применять аналитические процедуры для выявления признаков искажения бухгалтерской и налоговой отчетности вследствие ошибок, недобросовестных действий, несовершенства стандартов учета;
- приобрести навыки участия в обсуждении дискуссионных тем по проблемам аудита и экспертизы, в том числе применения аналитических процедур в отношении консолидированной финансовой отчетности, ее компонентов и отдельных элементов информации. ;
- рассмотреть различные деловые ситуации, возникающие в деятельности контрольно-счетных органов, в аудиторской практике, в деятельности аудируемых лиц (государственных, муниципальных учреждений, некоммерческих и коммерческих организаций), связанные с выбором альтернативных решений и требующие применения соответствующих аналитических процедур, нормативно-правовых документов и методик аудита;
- освоить на практике современные методики, приемы и технологии аудита и экспертизы с учетом отраслевой и организационно-правовой специфики аудируемого лица;
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе», относится к вариативной части учебного плана.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Показатели объема дисциплины * |
Всего часов по формам обучения |
|||
очная |
очно-заочная* |
заочная* |
|
|
Объем дисциплины в зачетных единицах |
4 ЗЕТ |
|||
Объем дисциплины в акад.часах |
144 |
|||
Промежуточная аттестация: форма |
Экзамен |
- |
Зачет |
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего: |
20,35 |
- |
6 |
|
1. Аудиторная работа (Ауд.), акад. Часов всего, в том числе: |
18 |
- |
4 |
|
|
6 |
- |
2 |
|
|
12 |
- |
2 |
|
|
- |
- |
- |
|
в том числе практическая подготовка |
- |
- |
- |
|
2. Индивидуальные консультации (ИК)**(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
- |
- |
- |
|
3. Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
|
- |
2 |
|
4. Консультация перед экзаменом (КЭ) |
2 |
- |
- |
|
5. Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк) |
0,35 |
- |
- |
|
Самостоятельная работа (СР), всего: |
|
- |
- |
|
в том числе: |
90 |
- |
62 |
|
|
90 |
- |
4 |
|
|
- |
- |
- |
|
в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Таблица 2.
Формируемые компетенции (код и наименование компетенции) |
Индикаторы достижения компетенций (код и наименование индикатора) |
Результаты обучения (знания, умения) |
ПК-1. Способен обосновывать подходы, используемые в бизнес-анализе |
ПК-1.2 Определяет подход к работе с информацией бизнес-анализа
|
ПК-1.2. З-1. Знает подходы к работе с информацией бизнес-анализа с учетом отраслевых и иных институциональных характеристик бизнеса
ПК-1.2 У-1. Умеет решать задачи исследовательского и проектного характера, связанные с работой с информацией бизнес-анализа |
|
ПК-1.3. Определяет подход к работе с заинтересованными сторонами |
ПК-1.3. З-1. Знает основные подходы к организации и проведению финансового мониторинга бизнес-процессов предприятия ПК-1.3. У-1. Умеет анализировать задачи, используя результаты проведения мониторинга бизнес-процессов предприятия |
ПК-2. Способен руководить бизнес-анализом |
ПК-2.4. -Разрабатывает пути развития бизнес-анализа в организации
|
ПК-2.4. З-1. Знает основные методики проведения бизнес-анализа на предприятий ПК-2.4. У-1. Умеет анализировать и оценивать эффективность проводимого анализа бизнес-процессов предприятия |
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций
Очная форма обучения
Таблица 3
№ п/п |
Наименование раздела, темы дисциплины |
Трудоемкость*, академические часы |
Индикаторы достижения компетенций (из Таблицы 2) |
Результаты обучения** (знания, умения) (из Таблицы 2) |
Учебные задания для аудиторных занятий |
Текущий контроль |
Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему
куру в целом) |
|||||
|
|
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
Практическая подготовка |
Самостоятельная работа |
Всего |
|||||
|
Семестр 3 |
|
|
|||||||||
1. |
Тема 1. Сущность и содержание аналитических процедур, применяемых при аудите и экспертизе финансовой отчетности 1.1 Сущность и понятие аудита финансовой отчетности 1.2 Применение аналитических процедур в российской и зарубежной практике 1.3.Получение аудиторских доказательств с использованием аналитических процедур |
1 |
3 |
- |
- |
22 |
26 |
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.
|
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4.
|
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
- |
2. |
Тема 2. Методические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой отчетности 2.1 Аналитические процедуры на этапе планирования аудита 2.2 Аналитические процедуры на этапе проведения аудита 2.3 Аналитические процедуры на этапе завершения проверки |
2 |
3 |
- |
- |
23 |
28 |
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4. |
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4. |
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
- |
3. |
Тема 3. Выявление признаков искажения отчетности с помощью аналитических процедур 3.1. Выявление признаков искажений отчетности вследствие ошибок 3.2. Выявление признаков искажения отчетности вследствие недобросовестных действий 3.3.Выявление признаков искажения отчетности вследствие несовершенства стандартов учета 3.4. Блок-схема выявления признаков искажения |
2 |
3 |
- |
- |
23 |
28 |
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4. |
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4. |
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
|
4. |
Тема 4.Практические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой отчетности и экспертизе 3.1 Инструментарий, применяемый при проведении аналитических процедур 3.2 Разработка внутрифирменного стандарта по применению аналитических процедур в аудите |
1 |
3 |
- |
- |
22 |
26 |
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4. |
ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.4. |
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
|
|
Итого: |
6 |
12 |
- |
- |
90 |
108 |
|
|
Гр.д. |
К/р.. |
Ин.п. |
\ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзамен |
* Трудоемкость указывается в акад. часах (в соответствии с данными Таблицы 1).
** Результаты обучения (знания, умения) суммарно должны быть выбраны в полном объеме из Таблицы 2.
*** Подраздел добавляется на каждый семестр обучения, если дисциплина изучается в течение нескольких семестров
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций
заочная форма обучения
Таблица 3
№ п/п |
Наименование раздела, темы дисциплины |
Трудоемкость*, академические часы |
Индикаторы достижения компетенций (из Таблицы 2) |
Результаты обучения** (знания, умения) (из Таблицы 2) |
Учебные задания для аудиторных занятий |
Текущий контроль |
Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему
куру в целом) |
|||||
|
|
Лекции |
Практические занятия |
Лабораторные занятия |
Практическая подготовка |
Самостоятельная работа |
Всего |
|||||
|
Семестр 3 |
|
|
|||||||||
1. |
Тема 1. Сущность и содержание аналитических процедур, применяемых при аудите и экспертизе финансовой отчетности . 1.1 Сущность аудита финансовой отчетности 1.2 Применение аналитических процедур в российской и зарубежной практике 1.3.Получение аудиторских доказательств с использованием аналитических
|
0,5 |
0,5 |
- |
- |
15 |
16 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
- |
2. |
2 Методические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой отчетности 2.1 Аналитические процедуры на этапе планирования аудита 2.2 Аналитические процедуры на этапе проведения аудита 2.3 Аналитические процедуры на этапе завершения проверки |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
16 |
17 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
- |
|
Тема 3. Выявление признаков искажения отчетности с помощью аналитических процедур 3.1. Выявление признаков искажений отчетности вследствие ошибок 3.2. Выявление признаков искажения отчетности вследствие недобросовестных действий 3.3.Выявление признаков искажения отчетности вследствие несовершенства стандартов учета 3.4. Блок-схема выявления признаков искажения |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
15 |
16 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
|
|
Тема 4.Практические аспекты применения аналитических процедур в аудите финансовой отчетности 3.1 Инструментарий, применяемый при проведении аналитических процедур 3.2 Разработка внутрифирменного стандарта по применению аналитических процедур в аудите |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
16 |
17 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
ПК-1.4., ПК.-2.2 |
Р.а.з,О,Э,Д,К |
Т. |
|
|
Итого: |
2 |
2 |
- |
- |
62 |
66 |
|
|
Гр.д. |
К/р.. |
Ин.п. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зачет |
* Трудоемкость указывается в акад. часах (в соответствии с данными Таблицы 1).
** Результаты обучения (знания, умения) суммарно должны быть выбраны в полном объеме из Таблицы 2.
*** Подраздел добавляется на каждый семестр обучения, если дисциплина изучается в течение нескольких семестров
Формы учебных заданий на аудиторных занятиях:
Опрос (О.)
Групповая дискуссия (Гр.д.)
Формы текущего контроля: (выбрать строго из представленного ниже перечня оценочных средств):
Тест (Т.)
Расчетно-аналитические задания или иные задания и задачи (р.а.з.)
Кейс (К.)
Формы заданий для творческого рейтинга:
Эссе/реферат/доклад (Э., Р., Д.)
Аналитический обзор/справка/записка (Ан.о., Ан.с., Ан.з.)
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе» обеспечена:
− учебной аудиторией для проведения занятий лекционного типа, оборудованной мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций – презентаций, учебно– наглядными пособиями, набором демонстрационного оборудования
− учебной аудиторией для проведения занятий семинарского типа (практические занятия), курсового проектирования, для групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации студентам;
− компьютерным классом с комплектом лицензионного программного обеспечения Microsoft Office, в том числе со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант»;
− помещениями для самостоятельной работы, оснащенной компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспеченной доступом в электронную информационно – образовательную среду Университета.
Основная литература
1. Аудит: учебник / И.В. Федоренко, Г.И.Золотарева. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: ИНФРА-М,2022-281 с.+ Доп. материалы [Электронный ресурс]/- (Высшее образование: Бакалавриат).
https://znanium.com/catalog/document?id=378861
2. Аудит:учеб пособие О.А.Заббарова. – М..: ИНФРА-М,2018.- 216 с.+ Доп. материалы[Электронный ресурс]-Высшее образование: Бакалавриат).- https://znanium.com/read?id=370042
3. Аудит:учеб пособие С.А.Касьянова. – М..: ИНФРА-М,2018.- 196 с.+ Доп. материалы[Электронный ресурс]-Высшее образование: Бакалавриат).- https://znanium.com/read?id=349456
4. Международные стандарты аудита [Электронный ресурс] :
учебно-наглядное пособие/Т.В.Пащенко ;Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021 – 8,5 Мб ; 138 с. – Режим доступа:
http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-
5. Пласкова Н.С. Финансовый анализ деятельности организации: учебник / Н.С. Пласкова. -2-узд.перераб. и доп..- Москва : Инфра-М, 2021.-368 с. Доп. материалы [Электронный ресурс]-Высшее образование: Бакалавриат https://znanium.com/read?id=371795
Дополнительная литература:
1. Агабекян, О.В., Макарова, К.С. Аудиторское заключение: формы выражения мнения, составление и представление // Аудиторские ведомости. 2019. N 3. С. 13 — 19.
2. Бычкова, С.М., Итыгилова, Е.Ю. Порядок формирования итоговых документов аудита // МСФО и МСА в кредитной организации. 2018. N 4. С. 93 — 109.
3. Вахорина, М.В. Регулирование российского аудита: современный этап // Аудиторские ведомости. 2019. N 12. С. 8 — 15.
4. Аудит: учебник /В.И. Подольский, А.А. Савин.– Москва: Юрайт,2011.-605 с.
5. Аудит: учебник/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц - Москва: ИНФРА-М, 2006.- 448 с.
6. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08792-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456019
7. Скобара, В.В. Аудит; методология и организация. — М.: «Дело и сервис», 2018. — 576 с. Сотникова, Л.В. Аудиторская проверка кассовых операций. Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 206 с.
8. Сотникова, Л.В. Внутренний контроль и аудит. М.: Статинформ, Учебное пособие, 2020г. Сотникова, Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита, Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И, Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 143 с.
9. Табалина, С.А., Ремизов, Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД/ Под ред. Н.А. Ремизова. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. — 240 с.
10. Терехов, А.А., Терехов, М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. — М.: Финансы и статистика, 2019. — 208 с
11. Казакова, Н. А. Экономический анализ : учебник. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 343 с. + CD-R. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-004558-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002379
12. Крылов С.И. Финансовый анализ [Электронный ресурс]:учебное пособие /С.И. Крылов.-2-е изд.стер. – М.:ФЛИНТА: Изд-во Урал.ун-та.2017.-160 с.
Нормативные правовые документы:
- Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996
№ 14-ФЗ - КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ Об аудиторской деятельности (в редакции от 30.12.2020).
3. Приказ Минфина России от 09.01.2019 N 2н (ред. от 30.12.2020) "О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2019 N 53639) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317185/
4. "Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317269/.
5. "Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317265/.
6. "Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) (ред. от 30.12.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317258/.
7. "Международный стандарт аудита 240. Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н) (ред. от 30.12.2020). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317404/.
- Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" / КонсультантПлюс
- Приказ Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 года №10н/03-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».
- Кодекс профессиональной этики аудиторов. https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=127549-kodeks_professionalnoi_etiki_auditorov
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система Консультант Плюс;
2. http://www.garant.гu - Справочно-правовая система Гарант.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В настоящее время не используется
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ
1. http://www.gks.ru/ - Росстат – федеральная служба государственной статистики
2. http://www.iep.ru/ru/publikatcii/categories.html-
Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент
3. https://www.nalog.ru/rn39/program/ - База программных средств налогового учета
4. https://rosmintrud.ru/opendata - База открытых данных Минтруда России
5. www.economy.gov.ru - Базы данных Министерства экономического развития и торговли России
6. www.minfin.ru – База данных Минфина России
7. https://web.archive.org/web/20100419231715/http://www.minfin.ru/ru/accounting/audit/standarts/standarts_audit/ - Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
8. http://www.e-disclosure.ru/ – Центр раскрытия корпоративной информации Интерфакс
9. http://www.spark-interfax.ru/ - База данных «СПАРК»
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Электронная библиотека НИБЦ РЭУ им. Г. В. Плеханова (ЭБ_НИБЦ). Режим доступа: http://liber.rea.ru/login.php
2. Научно-образовательный портал Znanium. Режим доступа:https: //new.znanium. com/
3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Режим доступа: http: //bibl ioclub.ru/
4. Электронно-библиотечная система «IPRbooks». Режим доступа:http: //www.iprbookshop .ru/
5. Электронно-библиотечная система «Лань». Режим доступа: httus://e.lanbook.com/ Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников». Режим доступа: https://grebennikon.ru/
6. Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт». Режим доступа: https://urait.ru/
7. Электронно-библиотечная система BOOK.ru. Режим доступа: https: //www. book.ru/
8. БД издательства Elsevier (Scopus, SciVal, Science Direct). Режим доступа: https://www.scopus.com/, https: //www.scival .com/landing, https://www.sciencedirect.com/
9. Поисковая платформа Web of Science. Режим доступа:
https://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=G eneralSearch&SID=D2NabcUVqdLkFSmk5oX&preferencesSaved=
10. Информационный портал The Professional Risk Managers’ International Association. Режим доступа: www.prmia.org
11. Информационный портал The Association of Insurance and Risk Managers in Industry and Commerce. Режим доступа: www.airmic.com -
12. Информационный портал The Global Association of Risk Professionals. Режим доступа: www.garp.org
13. Информационный портал The Casualty Actuarial Society (CAS). Режим доступа: www.casact.org
14. Информационный портал The Institute and Faculty of Actuaries (IFoA). Режим доступа: www.actuaries.org.uk
- Операционная система Windows 10, Microsoft Office Professional Plus: 2019 год (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access)
- АнтивирусDr.Web Desktop Security Suite Комплексная защита
- Браузер Google Chrome
- Adobe Photoshop
- Adobe Premiere
- Power DVD
- Media Player Classic
- FreePascal
- CINEMA 4D
- Mozilla FireFox
- Программное обеспечение "Антиплагиат"
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Аналитические процедуры в аудите и экспертизе» обеспечена:
для проведения занятий лекционного типа:
- учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью, мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций-презентаций;
для проведения занятий семинарского типа (практические занятия, лабораторные занятия):
- учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации;
для самостоятельной работы, в том числе для курсового проектирования:
- помещением для самостоятельной работы, оснащенным компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде университета.
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Ø Положение о курсовых работах (проектах) в ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова".
Ø Методические рекомендации по составлению и оформлению междисциплинарного проекта.
Ø Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
Ø Методические указания по подготовке и оформлению рефератов.
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы обучающегося. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы обучающегося осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в процессе освоения дисциплины «Финансовый анализ бизнеса по российским и международным стандартам» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
Таблица 4
Виды работ |
Максимальное количество баллов |
Выполнение учебных заданий на аудиторных занятиях |
20 |
Текущий контроль |
20 |
Творческий рейтинг |
20 |
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет/зачет с оценкой) |
40 |
ИТОГО |
100 |
В соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний обучающихся «преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, форме промежуточной аттестации, снижении баллов за несвоевременное выполнение выданных заданий. Обучающиеся в течение учебного модуля (семестра) получают информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов через личный кабинет студента».