Contacts:
-
ТЕ
Татьяна Николаевна ЕгорушкинаУчитель
-
ЮК
Юлия КиселевичУчитель
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью учебной дисциплины «Экономический анализ: современные концепции и прикладные исследования в различных отраслях» является формирование целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления бизнесом и государством, обучение основным методам экономического анализа и их применению на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков анализа и оценки различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности в различных отраслях.
Задачи дисциплины:
- подготовка к информационно-аналитической деятельности, изучение методов ее организации, планирования и контроля;
- освоение основных направлений, методов показателей и информационного обеспечения экономического анализа, последовательности его проведения;
- использование комплексных методов экономического анализа хозяйственной деятельности для обоснования бизнес-планов и управленческих решений;
- освоение методики анализа технико-организационного уровня производства и обоснования тенденций его развития;
- формирование навыков проведения анализа результатов деятельности организации;
- изучение методов анализа и оценки производственного потенциала организации и эффективности его использования;
- формирование знаний, необходимых для оценки финансового состояния организации в различных отраслях.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)
Дисциплина «Экономический анализ: современные концепции и прикладные исследования в различных отраслях», относится к вариативной части учебной плана направления 38.04.01 «Экономика» направленность (профиль) «Бизнес аналитика в экономике и управлении»
Таблица 1
Показатели объема дисциплины |
Всего часов по формам обучения |
|||
очная |
очно-заочная* |
заочная* |
|
|
Объем дисциплины в зачетных единицах |
4 ЗЕТ |
|||
Объем дисциплины в акад.часах |
144 |
|||
Промежуточная аттестация: форма |
Зачет с оценкой |
- |
Зачет с оценкой |
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего: |
|
- |
- |
|
1. Аудиторная работа (Ауд.), акад. часов всего, в том числе: |
22 |
- |
4 |
|
· лекции |
12 |
- |
2 |
|
· практические занятия |
10 |
- |
2 |
|
· лабораторные занятия |
- |
- |
- |
|
в том числе практическая подготовка |
- |
- |
- |
|
2. Индивидуальные консультации (ИК)(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
- |
- |
- |
|
3. Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
2 |
- |
0,25 |
|
4. Консультация перед экзаменом (КЭ) |
- |
- |
- |
|
5. Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк) |
- |
|
- |
|
Самостоятельная работа (СР), всего: |
120 |
- |
136 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
· самостоятельная работа в период экз. сессии (СРэк) (заполняется при наличии экзамена по дисциплине) |
- |
- |
|
|
· самостоятельная работа в семестре (СРс) |
42 |
- |
136 |
|
в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
- |
- |
- |
|
· изучение ЭОР (при наличии) |
|
- |
- |
|
· изучение онлайн-курса или его части |
|
- |
- |
|
· выполнение индивидуального или группового проекта |
|
- |
- |
|
· и другие виды |
|
- |
- |
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Таблица 2
Формируемые компетенции (код и наименование компетенции) |
Индикаторы достижения компетенций (код и наименование индикатора) |
Результаты обучения (знания, умения) |
ПК-1 Способен обосновать подходы, исследуемые в бизнес-аналитике |
ПК 1.5. – Определяет подход к работе с изменениями различных требований |
ПК 1.5. З-1 Знает методы анализа предпринимательских рисков и стратегического анализа для работы с изменениями различных требований ПК 1.5. Умеет. У-1.Умеет использовать методы стратегического анализа для разработки различных типов требований. |
ПК 2. Способен руководить бизнес-анализом |
ПК 2.4.- Разрабатывает пути развития бизнес-анализа в организации |
ПК 2.4. З-1. Знает принципы управленческого анализа и диагностики предпринимательской деятельности для возможности разработки путей развития бизнес-анализа в организации ПК 2.4. Знает базовые методы проведения финансового анализа на основе российских и международных стандартов и экономического анализа для применения их в целях развития бизнес-анализа в организации ПК 2.4. У-1. Умеет применять принципы управленческого анализа и диагностики предпринимательской деятельности для возможности разработки путей развития бизнес-анализа в организации ПК 2.4. У-2 Умеет использовать базовые методы проведения финансового анализа и экономического анализа для применения их в целях развития бизнес-анализа в организации |
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
- Экономический анализ: учебник/ Г.ВСавицкая.-15-е изд.,испр. И доп.-Москва: ИНРА-м,2022.-587 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=378909
- Экономический анализ: учебник /Н.С. Пласкова, Н.А. Проданова.-Москва: ИНРА-М,2021.-324 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). https://znanium.com/catalog/document?id=377867
- Экономический анализ: учебник /Н.А.Казакова.-М.: ИНРА-М,2019.-343 с.-(Высшее образование). https://znanium.com/read?id=354594
Дополнительная литература:
1. Экономический анализ: учебник / А.Е.Суглобов, Б.Т. Жарылгасова, О.Г.Карпович [и др.]; под ред.д-ра экон.наук, проф. А.Е.Суглобова. – М.: РИОР: ИНФРА-М,2019.-439 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=327858
2. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретации / Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2014.
3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 2019
4. Карлин Т.П., Макмин А.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник — Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2015.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система Консультант Плюс;
2. http://www.garant.гu - Справочно-правовая система Гарант.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. https://fincalculator.ru/ - Портал финансовых калькуляторов.
2. https://c1339.c.3072.ru/ - Электронно-информационно-образовательная среда Moodle.
3. https://www.youtube.com/playlist?list=PLmL3kuELUc_QZ4lAkcjTYZV8cSyGuN6pw
- Видеокурс финансовой математики.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Операционная система Windows 10, Microsoft Office Professional Plus: 2019 год (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access)
АнтивирусDr.Web Desktop Security Suite Комплексная защита
Браузер Google Chrome
Media Player Classic
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Экономический анализ: современные концепции и прикладные исследования в различных отраслях» обеспечена:
для проведения занятий лекционного типа:
- учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью, мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций-презентаций;
для проведения занятий семинарского типа (практические занятия, лабораторные занятия):
- учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации: для самостоятельной работы, в том числе для курсового проектирования:
- помещением для самостоятельной работы, оснащенным компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде университета.
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы обучающегося. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы обучающегося осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в процессе освоения дисциплины «Финансовые вычисления» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
Таблица 4
Виды работ |
Максимальное количество баллов |
Выполнение учебных заданий на аудиторных занятиях |
20 |
Текущий контроль |
20 |
Творческий рейтинг |
20 |
Промежуточная аттестация (зачет) |
40 |
ИТОГО |
100 |
В соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний обучающихся «преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении рейтинговых баллов по всем видам работ на первом занятии учебного модуля (семестра), количестве модулей по учебной дисциплине, сроках и формах контроля их освоения, форме промежуточной аттестации, снижении баллов за несвоевременное выполнение выданных заданий. Обучающиеся в течение учебного модуля (семестра) получают информацию о текущем количестве набранных по дисциплине баллов через личный кабинет студента».
1. Содержание дисциплины:
№ п/п |
Наименование разделов / тем дисциплины |
1. |
Тема 1. Роль и содержание экономического анализа в различных отраслях. |
2. |
Тема 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях управления
|
3. |
Тема 3. Анализ трудового потенциала и использования фонда заработной платы.
|
4. |
Тема 5. Анализ состояния и использования основных средств и нематериальных активов, материальных ресурсов
|
5. |
Тема 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
|
6. |
Тема 6. Анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов, аналитические методы обоснования его улучшения
|
Трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е / 180 часов. |