1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003г. № 1154 «Об утверждении положения о порядке проведения практики бакалавров образовательных учреждений высшего профессионального образования»;

- Федеральным, государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров (далее ФГОС) 38.03.01 «Экономика»;

Положением о практике обучающихся осваивающих, основные профессиональные образовательные программы высшего образования, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» практика является обязательным разделом ОПОП бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная практики.

Учебная практика проводится в форме:

- практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (далее учебная практика).

Производственная практика проводится в формах:

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее производственная практика);

- преддипломная практика (далее преддипломная практика), которая проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

 

1.1 Цель практики

Целью прохождения практики, является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профилю «Финансы и кредит» является

- закрепление и углубление теоретических знаний, по мировой экономике и международным экономическим отношениям и применение полученных знаний при решении конкретных экономических, научных и производственных задач;

- приобретение практических навыков осуществления конкретной внешнеэкономической деятельности коммерческих организаций.

- сбор и систематизация информации, необходимой для написания выпускной квалификационной работы,

 

1.2 Задачи практики

Задачами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются:

- изучить особенности практической работы в сфере международных экономических отношений;

- овладеть навыками делового общения, принятия организационно-управленческих решений, сбора информации, расчета экономических показателей, анализа и интерпретации деятельности профильных хозяйствующих субъектов;

- развить навыки аналитической и научно-исследовательской деятельности, подготовки аналитических отчетов и информационных обзоров;

- овладеть методами и приобрести опыта решения профессиональных задач. 

1.4 Вид практики, тип, способ и форма (формы) проведения практики

Вид практики для студентов направления 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) направленность (профиль) «Финансы и кредит» - производственная практика.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.1015 года № 1327, Блок 2 «Практики» в полном объеме относится к вариативной части образовательной программы.

Тип учебной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способом проведения практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», входящей в Блок 2 «Практики» учебного плана основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) «Финансы и кредит» является - стационарная.

Форма проведения учебной практики «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» - дискретно (путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики).

Формой проведения практики является работа обучающегося на предприятии, выбранном как место прохождения практики, в качестве практиканта, стажера, или работника, зачисленного на штатную должность на предприятии, соответствующую уровню квалификации, а также на базе Тульского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Руководство практикой осуществляется руководителем практики от кафедры филиала из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу (далее - руководитель практики от кафедры филиала) и руководителем (руководителями) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от организации).

Для руководства практикой, проводимой в филиале, назначается руководитель (руководители) практики от филиала из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу образовательной организации.

 

1.5 Место и время проведения учебной практики 

Учебная практика «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» проводится в организациях и учреждениях, на промышленных предприятиях, в коммерческих банках, в сфере малого бизнеса, в органах государственной власти, которые должны отвечать требованиям: соответствовать направлению подготовки (направленности (профилю), содержанию программы практики.

Практика проводится в форме самостоятельной работы бакалавра, направленной на ознакомление с особенностями профессиональной работы, включая выполнение индивидуального задания руководителя.

Определение места прохождения учебной практики для студентов зависит от предмета научного и аналитического интереса обучающегося. Основным требованием к месту прохождения практики является соответствие направления подготовки студента, профилю деятельности либо всего предприятия, либо одного из его подразделений.

Организация проведения практики осуществляется на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Практика может быть проведена непосредственно в структурных подразделениях филиала.

Студентам предоставлен выбор прохождения практики:

- на основе прямых договоров, заключенных между предприятием (организацией) и филиалом;

- в форме самостоятельного практикума: студент самостоятельно находит предприятие (организацию) в качестве базы практики и информирует кафедру о месте её прохождения за месяц до начала практики. Время проведения преддипломной практики определяется графиком учебного процесса.

От учреждения или предприятия, выбранного в качестве места прохождения практики, студент обязан предоставить гарантийное письмо или договор, подтверждающие готовность данной организации обеспечить студенту возможность прохождения практики. Гарантийное письмо или договор является официальным документом.

Время проведения практики определяется календарным учебным графиком по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Финансы и кредит».  

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор места прохождения учебной практики учитывает состояние здоровья и требования доступности.

 

 

1.6                         Планируемые результаты прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-3 Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;

Знать: базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов; основные виды финансовых институтов  и финансовых инструментов; основы функционирования финансовых рынков; условия функционирования национальной экономики, понятия  и факторы экономического роста; знать основы российской налоговой системы.

Уметь: анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов; решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием; искать и собирать финансовую и экономическую информацию.

Владеть: методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике.

 

ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию

           В результате освоения компетенции ОК-7 студент должен:

Знать: пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги, повышение квалификации, магистратура, аспирантура; систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития.

Уметь: анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.

Владеть: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

 

ОПК-3 Способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы

       В результате освоения компетенции ОПК-3 студент должен:

 

Знать: базовые инструментальные средства необходимые для обработки  экономических данных; понятия и  возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных; основные виды инструментальных средств; знать основные экономические показатели для выявления экономического роста российской рыночной экономики.

Уметь: анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов; обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведённые расчеты; проводить обработку экономических данных, связанные с профессиональной задачей; собирать финансовую и экономическую информацию и выбирать для этого оптимальные инструментальные средства.

Владеть: методами выбора инструментальных средств для обработки экономических данных; вариантами расчетов экономических показателей; системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных.

ОПК-4 Способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственности.

            В результате освоения компетенции ОПК-4 студент должен:

 

Знать: основы отечественного законодательства, касающиеся организационно-управленческих решений; основные положения законодательных документов и договоров, применяемых в РФ; механизм применения основных нормативно-организационных и управленческих документов; основные акты об ответственности за управленческие решения.

Уметь: оперативно находить нужную информацию в управленческих и рекомендательных документах; грамотно использовать информацию найденную в управленческих и рекомендательных документах; с позиций управленческо-правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать организационно-управленческие решения; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций.

Владеть: навыками применения организационно-управленческих решений в текущей профессиональной деятельности.

 

ПК-1- Способностью собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

Знать: основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики хозяйствующего субъекта экономики; основные варианты расчетов экономических показателей; показатели, характеризующие рост производительности труда и рост заработной платы предприятий в рыночной экономике.

Уметь: проводить обоснование правильности выбора сбора экономических  и  социально-экономических показателей; анализировать экономические и  социально-экономические показатели; системно анализировать социально-экономические показатели; делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты; подготовить после анализа экономических и социально-экономических показателей доклад, статью, курсовую работу, выпускную квалификационную работу, презентацию и т.д.. пользоваться основными выводами при написании и опубликовании статьи и доклада.

Владеть: навыками работы с аналитическими данными, полученными при обосновании деятельности хозяйствующего субъекта; экономическими основами профессиональной деятельности.

 

ПК-2 -Способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

        В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:

Знать: основную нормативно-правовую базу экономических показателей; основные типовые методики при расчете экономических и социально-значимых показателей; основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; виды расчетов экономических показателей.

Уметь: проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей; системно подвести типовую методику для расчета показателей работы хозяйствующего субъекта; анализировать социально-экономические показатели, используя нормативно-правовую базу; анализировать многообразие социально-экономических показателей; делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты согласно нормативно-правовой базы.

Владеть: основами предлагаемых для расчетов типовых методик; действующей нормативно-правовой базой используемой для расчетов экономических показателей; обоснованием расчетов социально-экономических показателей хозяйствующего субъекта.

 

ПК-3- Способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:

 

Знать: стандарты, используемые в мировом пространстве; основные стандарты, действующие в России для предприятий и организаций; базовые экономические понятия и стандарты, применяемые в организации; объективные основы составления экономических планов; основы планирования, бизнес-планирования и бюджетирования.

Уметь: анализировать экономические разделы планов; использовать информацию, необходимую для составления различных разделов планов; обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана; принимать обоснованные решения и применять стандарты в профессиональной сфере; решать типичные задачи, связанные с составлением планов и применять их при решении созданные в организации стандарты; собирать экономическую информацию используя ее при составлении экономических разделов планов.

Владеть: методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам предприятия и организации.

 

ПК-5 Способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

В результате освоения компетенции ПК-5 студент должен:

Знать:

- систему бухгалтерской и финансовой информации;

- возможности предприятий, организаций и ведомств различных форм собственности при проведении финансово-хозяйственного  анализа;

- специфику различных форм бухгалтерско-статистической отчетности;

- содержание форм отчетности предприятий, организаций различных форм собственности.

Уметь:

– заполнять формы отчетности, содержащие финансово-бухгалтерскую информацию;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий;

- передавать составленные формы отчётности через сеть Интернет.

Владеть:

- навыками анализа финансово-бухгалтерской информации;

- методами принятия управленческих решений после проведения анализа бухгалтерской информации предприятий, организаций, ведомств, предприятий.

 

ПК-10-Способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии 

В результате освоения компетенции ПК-10 студент должен:

 

Знать:

- основные методы решения коммуникативных задач;

- специфику различных способов решения коммуникативных задач;

- современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении коммуникативных задач;

Уметь:

- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач.

Владеть:

- навыками для самостоятельного, методически правильного решения коммуникативных задач;

- техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач.

 

ПК-19  - способность рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

В результате освоения компетенции ПК-19 студент должен:

 

Знать:

 - показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 -обеспечение исполнения и контроля бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 -показатели сметы казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений

Уметь:

-рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-обеспечивать исполнения и контроля бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-составлять сметы казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений

Владеть:

-навыками расчетов показателей проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-навыками обеспечения исполнения и контроля бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-навыками составления сметы казенных учреждений и планов финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений

 

 ПК-20 -Способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

В результате освоения компетенции ПК-20 студент должен:

Знать:

- общие налоговые понятия, элементы налогов

- порядок исчисления и уплаты основных налогов и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды

- работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы РФ

Уметь:

-производить расчеты налоговых баз и сумм отдельных налогов

-решать конкретные вопросы, связанные с налогами вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы РФ

Владеть:

-навыками применения полученных знаний в области налогообложения в практической деятельности

-способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы РФ

-способностью обобщать и делать выводы по налогообложению и планированию в составе бюджетов бюджетной системы РФ

 

       

ПК-21

 

 

 

 ПК-22-способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля

В результате освоения компетенции ПК-22 студент должен:

Знать:

- нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области банковской деятельности, учета и контроля.

Уметь:

- применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области банковской деятельности, учета и контроля;

- вести работу по финансовому контролю, применяя нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области банковской деятельности, учета и контроля.

Владеть:

- навыками самостоятельного применения норм, регулирующих налоговые и валютные отношения в области банковской деятельности, учета и контроля в этой сфере.

 

ПК-23 - способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать

меры по реализации выявленных отклонений

В результате освоения компетенции ПК-23 студент должен:

Знать:

- источники информации, законодательные и другие нормативные акты по организации

и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления.

Уметь:

- выявить отклонения при реализации мероприятий финансового

контроля в секторе государственного и муниципального управления;

- принимать меры по реализации выявленных в мероприятиях по проведению

финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления отклонений.

Владеть:

-навыками самостоятельного применения мер по результатам реализации выявленных в мероприятиях по проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления