Цель и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины «Финансовый бенчмаркингг» является знакомство с традиционными и инновационными технологиями в России и за рубежом;  приобретение навыков практического использования бенчтехнологий; подробное изучение особенностей бенчтехнологий в отраслях и сферах деятельности, технологий социально-ответственного бизнеса и социального партнерства.

 

 Задачи дисциплины «Финансовый бенчмаркинг»:

         − умение совмещать знания и навыки, полученные в различных учебных дисциплинах (областях знаний) для решения профессиональных аналитических задач;

− развитие творческих способностей студентов; 

− формирование креативных подходов к решению различных бизнес-задач на основе аналитических методов принятия решений;

− формирование навыков конкурентного анализа на основе использования финансовых показателей деятельности экономических субъектов, а также их макро и микроокружения; 

− умение четко формулировать постановку задачи, структурировать этапы (методику) ее решения, самостоятельно (с участием научного руководителя) выбирать методы для ее решения;

− развитие навыков применения современных цифровых технологий и баз данных для сбора и обработки аналитической информации, а также умение подготовить презентацию и апробацию полученных результатов. 

 - усвоение методики сравнительного анализа бенчтехнологий;

- обретение студентами навыков управления конкурентоспособностью.

 

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Финансовый бенчмаркинг» обеспечена:

 − учебной аудиторией для проведения занятий лекционного типа, оборудованной мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций – презентаций, учебно– наглядными пособиями, набором демонстрационного оборудования

− учебной аудиторией для проведения занятий семинарского типа (практические занятия), курсового проектирования, для групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации студентам;

− компьютерным классом с комплектом лицензионного программного обеспечения Microsoft Office, в том числе со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант»;

− помещениями для самостоятельной работы, оснащенной компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспеченной доступом в электронную информационно – образовательную среду Университета.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

 

1.    Основы современного маркетинга: Учебник / Д.А.Шевченко. –«-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2021- 613 с. https://znanium.com/catalog/document?id=371140

2.    Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие/ Ш.Ф.Фарахутдинов.-Москва: ИНРА-М-М,2021.- 231 с.( Высшее образование. Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=368117

 

 

Дополнительная литература:

 

1.    Маркетинг: учебник/ В.Н.Наумов. – М: ИНФРА-М, 2018.-320 с. + Доп. Материалы [Электронный ресурс https://znanium.com/read?id=372435]/-Высшее образование.Бакалавриат).

2.    Маркетинг: учебное пособие/ Г.А.Резник. - ;-е изд.перерабю и доп. – Москва: ИНФР-М,2021. – 199 с. (высшее образование.Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=376863

3.    Шапкин, А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник для бакаларов / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. — 7-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 880 с. - ISBN 978-5-394-03260-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091846

4.     Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - Москва: НИЦ Инфра-М, 2020. - 320 с.: - (Высшее образование). - ISBN . - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1059310 

5.    Казакова, Н. А.  Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 469 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11138-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450321.

 

     Нормативные правовые документы:

 

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ  - КонсультантПлюс. [Элек­трон. ресурс].

2.      Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

3.      Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

4.      Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция, 2016)

5.      Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98- ФЗ (действующая редакция, 2016). 29 июля 2004 года N 98-ФЗ 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

6.      ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Текст]: введен 1979-07-1 – Изд. офиц. – М.: Издательство стандартов, 1987

7.       ГОСТ ISO 9001–2011. Системы менеджмента качества. Требования [Текст]: введен 2013-01-1. – Изд. офиц. – М.: Стандартинформ, 2012

8. ГОСТ Р ИСО 9004–2010 Менеджмент для достижения устойчивого  успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [Текст]: введен 2010-11-23. – Изд. офиц. – М.: Стандартинформ, 2011

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.  http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система Консультант Плюс;

2.  http://www.garant.гu - Справочно-правовая система Гарант.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

В настоящее время не используется

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ

1.           http://www.gks.ru/  - Росстат – федеральная служба государственной статистики

2.           http://www.iep.ru/ru/publikatcii/categories.html-

Федеральный образовательный портал. Экономика.  Социология. Менеджмент  

3.           https://www.nalog.ru/rn39/program/ -  База программных  средств налогового учета

4.           https://rosmintrud.ru/opendata - База открытых данных Минтруда России

5.           www.economy.gov.ru  - Базы данных Министерства экономического развития и торговли России

6.           www.minfin.ru – База данных Минфина России

7.           http://www.siteresourses.worldbank.org – База открытых данных Всемирного банка.

8.           http://www.fincen.gov/ - База открытых данных Financial Crimes Enforcement Network (FinCEN)

9.           http://www.aup.ru/ Административно-Управленческий портал – Публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

10.        http://www.cfin.ru/ корпоративный менеджмент. - Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента.

http://www.ifac.org/ - Информационный ресурс Международной Федерации Бухгалтеров

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.       Электронная библиотека НИБЦ РЭУ им. Г. В. Плеханова (ЭБ_НИБЦ). Режим

доступа: http://liber.rea.ru/login.php

2.       Научно-образовательный портал Znanium. Режим доступа:https: //new.znanium. com/

3.       Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Режим

доступа: http: //bibl ioclub.ru/

4.       Электронно-библиотечная        система          «IPRbooks».   Режим        доступа:http:

//www.iprbookshop .ru/

5.       Электронно-библиотечная система «Лань». Режим доступа: httus://e.lanbook.com/

6.       Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников». Режим доступа:

https://grebennikon.ru/

7.       Электронно-библиотечная        система          издательства «Юрайт».        Режим            доступа:

https://urait.ru/

8.       Электронно-библиотечная система BOOK.ru. Режим доступа: https: //www. book.ru/

9.       БД издательства Elsevier (Scopus, SciVal, Science Direct). Режим доступа: https://www.scopus.com/, https: //www.scival .com/landing, https://www.sciencedirect.com/

10.    Поисковая            платформа     Web    of        Science.          Режим        доступа:

https://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=G eneralSearch&SID=D2NabcUVqdLkFSmk5oX&preferencesSaved=

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

  1. Операционная система Windows 10, Microsoft Office Professional Plus: 2019 год (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access)
  2. АнтивирусDr.Web Desktop Security Suite Комплексная защита
  3. Браузер Google Chrome
  4. Adobe Photoshop
  5. Adobe Premiere
  6. Power DVD
  7. Media Player Classic
  8. FreePascal
  9. CINEMA 4
  10. Mozilla FireFox
  11. Программное обеспечение "Антиплагиат"

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Финансовый бенчмаркинг» обеспечена:

для проведения занятий лекционного типа:

-      учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью, мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций-презентаций;

для проведения занятий семинарского типа (практические занятия, лабораторные занятия):

-      учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации;

для самостоятельной работы, в том числе для курсового проектирования:

-      помещением для самостоятельной работы, оснащенным компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде университета.