Контакты:
-
ТЕ
Татьяна Николаевна ЕгорушкинаУчитель
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью дисциплины «Финансовый бенчмаркингг» является знакомство с традиционными и инновационными технологиями в России и за рубежом; приобретение навыков практического использования бенчтехнологий; подробное изучение особенностей бенчтехнологий в отраслях и сферах деятельности, технологий социально-ответственного бизнеса и социального партнерства.
Задачи дисциплины «Финансовый бенчмаркинг»:
− умение совмещать знания и навыки, полученные в различных учебных дисциплинах (областях знаний) для решения профессиональных аналитических задач;
− развитие творческих способностей студентов;
− формирование креативных подходов к решению различных бизнес-задач на основе аналитических методов принятия решений;
− формирование навыков конкурентного анализа на основе использования финансовых показателей деятельности экономических субъектов, а также их макро и микроокружения;
− умение четко формулировать постановку задачи, структурировать этапы (методику) ее решения, самостоятельно (с участием научного руководителя) выбирать методы для ее решения;
− развитие навыков применения современных цифровых технологий и баз данных для сбора и обработки аналитической информации, а также умение подготовить презентацию и апробацию полученных результатов.
- усвоение методики сравнительного анализа бенчтехнологий;
- обретение студентами навыков управления конкурентоспособностью.
III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Финансовый бенчмаркинг» обеспечена:
− учебной аудиторией для проведения занятий лекционного типа, оборудованной мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций – презентаций, учебно– наглядными пособиями, набором демонстрационного оборудования
− учебной аудиторией для проведения занятий семинарского типа (практические занятия), курсового проектирования, для групповых и индивидуальных консультаций, промежуточной аттестации, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации студентам;
− компьютерным классом с комплектом лицензионного программного обеспечения Microsoft Office, в том числе со справочными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант»;
− помещениями для самостоятельной работы, оснащенной компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспеченной доступом в электронную информационно – образовательную среду Университета.
Основная литература
1. Основы современного маркетинга: Учебник / Д.А.Шевченко. –«-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2021- 613 с. https://znanium.com/catalog/document?id=371140
2. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях : учебное пособие/ Ш.Ф.Фарахутдинов.-Москва: ИНРА-М-М,2021.- 231 с.( Высшее образование. Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=368117
Дополнительная литература:
1. Маркетинг: учебник/ В.Н.Наумов. – М: ИНФРА-М, 2018.-320 с. + Доп. Материалы [Электронный ресурс https://znanium.com/read?id=372435]/-Высшее образование.Бакалавриат).
2. Маркетинг: учебное пособие/ Г.А.Резник. - ;-е изд.перерабю и доп. – Москва: ИНФР-М,2021. – 199 с. (высшее образование.Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=376863
3. Шапкин, А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник для бакаларов / А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. — 7-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 880 с. - ISBN 978-5-394-03260-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091846
4. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева; Под ред. проф. Н.А. Казаковой. - Москва: НИЦ Инфра-М, 2020. - 320 с.: - (Высшее образование). - ISBN . - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1059310
5. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 469 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11138-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450321.
Нормативные правовые документы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ - КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс].
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
4. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция, 2016)
5. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 N 98- ФЗ (действующая редакция, 2016). 29 июля 2004 года N 98-ФЗ 4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
6. ГОСТ 15467-79 (СТ СЭВ 3519-81). Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения [Текст]: введен 1979-07-1 – Изд. офиц. – М.: Издательство стандартов, 1987
7. ГОСТ ISO 9001–2011. Системы менеджмента качества. Требования [Текст]: введен 2013-01-1. – Изд. офиц. – М.: Стандартинформ, 2012
8. ГОСТ Р ИСО 9004–2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [Текст]: введен 2010-11-23. – Изд. офиц. – М.: Стандартинформ, 2011
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
1. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система Консультант Плюс;
2. http://www.garant.гu - Справочно-правовая система Гарант.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В настоящее время не используется
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ
1. http://www.gks.ru/ - Росстат – федеральная служба государственной статистики
2. http://www.iep.ru/ru/publikatcii/categories.html-
Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент
3. https://www.nalog.ru/rn39/program/ - База программных средств налогового учета
4. https://rosmintrud.ru/opendata - База открытых данных Минтруда России
5. www.economy.gov.ru - Базы данных Министерства экономического развития и торговли России
6. www.minfin.ru – База данных Минфина России
7. http://www.siteresourses.worldbank.org – База открытых данных Всемирного банка.
8. http://www.fincen.gov/ - База открытых данных Financial Crimes Enforcement Network (FinCEN)
9. http://www.aup.ru/ Административно-Управленческий портал – Публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу
10. http://www.cfin.ru/ корпоративный менеджмент. - Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента.
http://www.ifac.org/ - Информационный ресурс Международной Федерации Бухгалтеров
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Электронная библиотека НИБЦ РЭУ им. Г. В. Плеханова (ЭБ_НИБЦ). Режим
доступа: http://liber.rea.ru/login.php
2. Научно-образовательный портал Znanium. Режим доступа:https: //new.znanium. com/
3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Режим
доступа: http: //bibl ioclub.ru/
4. Электронно-библиотечная система «IPRbooks». Режим доступа:http:
5. Электронно-библиотечная система «Лань». Режим доступа: httus://e.lanbook.com/
6. Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников». Режим доступа:
7. Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт». Режим доступа:
8. Электронно-библиотечная система BOOK.ru. Режим доступа: https: //www. book.ru/
9. БД издательства Elsevier (Scopus, SciVal, Science Direct). Режим доступа: https://www.scopus.com/, https: //www.scival .com/landing, https://www.sciencedirect.com/
10. Поисковая платформа Web of Science. Режим доступа:
https://apps.webofknowledge.com/WOS_GeneralSearch_input.do?product=WOS&search_mode=G eneralSearch&SID=D2NabcUVqdLkFSmk5oX&preferencesSaved=
- Операционная система Windows 10, Microsoft Office Professional Plus: 2019 год (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access)
- АнтивирусDr.Web Desktop Security Suite Комплексная защита
- Браузер Google Chrome
- Adobe Photoshop
- Adobe Premiere
- Power DVD
- Media Player Classic
- FreePascal
- CINEMA 4D
- Mozilla FireFox
- Программное обеспечение "Антиплагиат"
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Финансовый бенчмаркинг» обеспечена:
для проведения занятий лекционного типа:
- учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью, мультимедийными средствами обучения для демонстрации лекций-презентаций;
для проведения занятий семинарского типа (практические занятия, лабораторные занятия):
- учебной аудиторией, оборудованной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации;
для самостоятельной работы, в том числе для курсового проектирования:
- помещением для самостоятельной работы, оснащенным компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде университета.