Контакты:

Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических и практических знаний в области стратегического менеджмента в условиях изменяющейся внешней среды.

Учебные задачи дисциплины:

- изучить основные понятия и содержание стратегического менеджмента с учетом условий рыночной экономики;

- овладеть методами анализа внешней и внутренней среды предприятия и понимать влияние различных факторов на конкурентную позицию предприятия;

- выработать умение формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа;

- изучить возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии в практической деятельности предприятия;

- сформировать у студентов знаний стратегического менеджмента, основанных на современных научных подходах к управлению предприятием.

- обучить студентов основным тенденциям развития стратегического менеджмента в современных условиях; теоретическим аспектам стратегического менеджмента, позволяющим им овладеть современными подходами управления стратегическими преобразованиями;

- развить у студентов самостоятельность мышления при разработке концепции формирования стратегического развития организации, творческий подход при анализе и оценке практических ситуаций в различных областях деятельности организации;

- способствовать приобретению практических навыков в области постановки целей на всех уровнях организации, анализа ее ресурсов и конкурентных возможностей, принятия и реализации стратегических решений, а также управления организацией для успешной реализации стратегии

 

 

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к дисциплине базового общепрофессионального цикла ООП.

Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОПП и базируется на знаниях, полученных при изучении предшествующих дисциплин, таких как теория менеджмента: история управленческой мысли; теория менеджмента: теория организации; теория менеджмента: организационное поведение и др.

Изучение дисциплины «Стратегический менеджмент» в рамках бакалавриата предлагает формирование у студента в области разработки и реализации стратегии предприятия знаний стратегического анализа макро- и микросреды, оценки конкурентоспособности предприятия, постановки стратегических целей и задач организации, определение миссии организации, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии, стратегического и оперативного контролинга.

 

 

3. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единиц (180 академических часа).