Контакты:
-
ВХ
Владимир ХомяковУчитель
Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических и практических знаний в области стратегического менеджмента в условиях изменяющейся внешней среды.
Учебные задачи дисциплины:
- изучить основные понятия и содержание стратегического менеджмента с учетом условий рыночной экономики;
- овладеть методами анализа внешней и внутренней среды предприятия и понимать влияние различных факторов на конкурентную позицию предприятия;
- выработать умение формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа;
- изучить возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии в практической деятельности предприятия;
- сформировать у студентов знаний стратегического менеджмента, основанных на современных научных подходах к управлению предприятием.
- обучить студентов основным тенденциям развития стратегического менеджмента в современных условиях; теоретическим аспектам стратегического менеджмента, позволяющим им овладеть современными подходами управления стратегическими преобразованиями;
- развить у студентов самостоятельность мышления при разработке концепции формирования стратегического развития организации, творческий подход при анализе и оценке практических ситуаций в различных областях деятельности организации;
- способствовать приобретению практических навыков в области постановки целей на всех уровнях организации, анализа ее ресурсов и конкурентных возможностей, принятия и реализации стратегических решений, а также управления организацией для успешной реализации стратегии
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Стратегический менеджмент» относится к дисциплине базового общепрофессионального цикла ООП.
Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОПП и базируется на знаниях, полученных при изучении предшествующих дисциплин, таких как теория менеджмента: история управленческой мысли; теория менеджмента: теория организации; теория менеджмента: организационное поведение и др.
Изучение дисциплины «Стратегический менеджмент» в рамках бакалавриата предлагает формирование у студента в области разработки и реализации стратегии предприятия знаний стратегического анализа макро- и микросреды, оценки конкурентоспособности предприятия, постановки стратегических целей и задач организации, определение миссии организации, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии, стратегического и оперативного контролинга.
3. Общая трудоемкость дисциплины
5 зачетных единиц (180 академических часа).