Цели учебной дисциплины «Категорийный менеджмент» :

1.   Усвоение теоретических знаний в области категорийного менеджмента, приобретение умений их использования в условиях, моделирующих профессиональную деятельность.

2.   Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления маркетинговой деятельности.

 

Задачами дисциплины являются:

·         усвоение основных понятий в области категорийного менеджмента;

·         рассмотрение целей, задач и принципов категорийного менеджмента;

·         определение товарных категорий как объектов категорийного менеджмента;

·         изучение концепций товарного менеджмента и выявление их отличий от классических концепций управления торговым ассортиментом;

·         рассмотрение процесса управления товарными категориями, характеристика этапов этого процесса;

·         формирование умений определять товарные категории и оценивать их эффективность.


Для успешного освоения дисциплины «Категорийный менеджмент», студент должен:

1.                  Знать: понятие, классификацию, свойства и показатели ассортимента товаров; процесс формирование ассортимента и факторы, влияющие на формирование ассортимента; цели и задачи товарной и ассортиментной политики, обоснование их выбора;

2.                  Уметь: оценивать показатели ассортимента, выявлять рентабельные и нерентабельные товарные категории и товарные позиции;

3.                  Владеть навыками: анализа ассортимента в профессиональной области.

Учебным планом по данной дисциплине предусмотрено выполнение курсовой работы.

Промежуточная аттестация в 4 семестре - курсовая работа и экзамен.