Контакты:
-
АШ
Андрей ШумаковУчитель
В настоящее время корпоративная социальная ответственность признана обязательным атрибутом и важнейшей характеристикой современного развития общества и бизнеса. Особое значение содержание этой дисциплины приобретает в условиях усиления партнерского взаимодействия корпоративного бизнеса и государства. Социальная активность, проявляемая бизнес-структурами, трактуется как его конкурентное преимущество. Социальные инвестиции все чаще воспринимаются корпорациями не столько как филантропия, а как экономически выгодное вложение капитала. С нарастанием уровня нестабильности и непредсказуемости внешней среды, становится сложнее управлять организациями с учетом социальных факторов и аспектов их деятельности. В данной ситуации растут требования к управленческим кадрам, которые обязаны иметь необходимые знания и навыки в области социально ответственного поведения.
Освоение студентами дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» призвано вооружить будущих бакалавров менеджмента знаниями основ социально ответственного поведения, внутренней и внешней социальной политики предприятия, этики бизнеса и других смежных вопросов, а также сформировать умения и навыки грамотного применения этих знаний в управленческой деятельности.
Цель дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» заключается в формировании у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области реализации принципов корпоративной социальной ответственности, социально ответственного поведения.
В соответствии с поставленной целью основными задачами, решаемыми в рамках преподавания данной дисциплины, являются:
-сформировать представление о содержании и возможностях практического приме
нения в менеджменте концепции корпоративной социальной ответственности;
- приобрести теоретические знания и практические навыки управления социально-
ответственным поведением предприятий;
- получить представление о характере, формах и перспективах взаимодействия бизнеса и государства в реализации принципов КСО;
- выявить роль корпоративной репутации и имиджа, этики бизнеса в системе управ
ления КСО, приобрести навыки оценки влияния программ КСО на имидже компа
нии;
- изучить механизмы и последствия управления социальными инвестициями;
- разобраться в современных моделях корпоративной социальной ответственности,
особенностях их применения;
- сформировать практические навыки использования инструментов и механизмов
управления КСО;
- получить практические навыки подготовки социальной отчетности и проведения
аудита в системе управления КСО.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к базовой части профессионального цикла ОПОП. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Право», «Методы принятия управленческих решений», «Введение в специальность», «Теория управления», «Деловые коммуникации».
Для успешного освоения дисциплины студент должен:
1. ЗНАТЬ: базовые направления профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии (ПК-1,2)
2. УМЕТЬ: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; демонстрировать готовность эффективно исполнять управленческие решения в деятельности органов государственной и муниципальной власти (ОК-13, ПК-2)
3. ВЛАДЕТЬ: инструментами принятия и реализации управленческих решений; навыками работы с информаций в профессиональной деятельности (ПК-3, 34)