Контакты:

В настоящее время корпоративная социальная ответственность признана обязательным атрибутом и важнейшей характеристикой современного развития общества и бизнеса. Особое значение содержание этой дисциплины приобретает  в условиях усиления партнерского взаимодействия корпоративного бизнеса и государства. Социальная активность, проявляемая бизнес-структурами, трактуется как его конкурентное преимущество. Социальные инвестиции все чаще воспринимаются корпорациями не столько как филантропия, а как  экономически выгодное вложение капитала. С нарастанием уровня нестабильности и непредсказуемости внешней среды, становится сложнее управлять организациями с учетом социальных факторов и аспектов их деятельности. В данной ситуации растут требования к управленческим кадрам, которые обязаны иметь необходимые знания и навыки в области социально ответственного поведения. 

Освоение  студентами дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» призвано вооружить будущих бакалавров менеджмента  знаниями основ социально ответственного поведения, внутренней и внешней социальной политики предприятия, этики бизнеса и других смежных вопросов, а также  сформировать умения и навыки грамотного применения этих знаний в управленческой деятельности.

                              

Цель дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» заключается в формировании у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в  области реализации принципов корпоративной социальной ответственности, социально ответственного поведения.

 

       В соответствии с поставленной целью основными задачами, решаемыми в рамках преподавания данной дисциплины, являются:

        -сформировать представление о содержании и возможностях практического приме 

        нения в менеджменте концепции корпоративной социальной ответственности;

 

        - приобрести теоретические знания и практические навыки управления социально-

         ответственным поведением предприятий;

 

        - получить представление о характере, формах и перспективах взаимодействия бизнеса и государства в реализации принципов КСО;

 

         - выявить роль корпоративной репутации и имиджа, этики бизнеса в системе управ

         ления КСО, приобрести навыки оценки влияния программ КСО на имидже  компа

          нии;

 

        - изучить механизмы и последствия управления социальными инвестициями;

        - разобраться в современных моделях корпоративной социальной ответственности,   

        особенностях их применения;

 

        - сформировать практические навыки использования инструментов и механизмов

         управления КСО;

 

        - получить практические навыки подготовки социальной отчетности и проведения

        аудита в системе управления КСО.

 

 

 

 

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО.

 

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к базовой части профессионального цикла ОПОП. Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Право», «Методы принятия управленческих решений», «Введение в специальность», «Теория управления», «Деловые коммуникации». 

Для успешного освоения дисциплины  студент должен:

1.      ЗНАТЬ: базовые направления профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего;  роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные  этапы развития государственного и муниципального  управления как науки и профессии (ПК-1,2)

2.      УМЕТЬ: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; демонстрировать готовность эффективно исполнять управленческие решения в деятельности органов государственной и муниципальной власти (ОК-13, ПК-2)

3.      ВЛАДЕТЬ: инструментами принятия и реализации управленческих решений; навыками работы с информаций  в профессиональной деятельности (ПК-3, 34)