Contacts:
-
ТЕ
Татьяна Николаевна ЕгорушкинаУчитель
Целями производственной практики «Технологическая (проектно-технологическая) практика» является выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на:
- закрепление, систематизацию и углубление теоретических знаний в сфере финансов и кредита, полученных в ходе учебного процесса,
- закрепление и развитие практических профессиональных умений и навыков аналитической и финансовой деятельности выпускника в сфере финансов и кредита при проведении научного исследования;
- формирование умения получать, обобщать и анализировать различные данные с использованием информационных технологий,
- подготовку информационной базы для написания выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной практики «Технологическая (проектно-технологическая) практика» являются:
- ознакомление со спецификой работы экономических и финансовых служб и подразделений организаций различных форм собственности;
- получение представления о современной организации и основных направлениях финансовой деятельности в условиях рыночной экономики;
- расширение понимания сущности и социальной значимости будущей специальности;
- приобретение практического опыта непосредственной деятельности в одном из структурных финансовых подразделений организации- базы практики;
- умение находить, отбирать и пользоваться открытыми информационными базами данных в сфере финансовой, экономической и статистической информации, необходимой для проведения финансовых расчетов, финансового анализа, оценки экономической и финансовой эффективности, научных исследований и принятия управленческих решений в сфере финансов;
- проведение расчетов различных финансовых показателей и их интерпретация для последующего принятия управленческих решений;
- освоение на практике технологии проведения различных форм финансового анализа и оценки финансовой эффективности функционирования отдельных субъектов финансовой системы и сегментов финансового рынка;
- овладение информационными и компьютерными технологиями, позволяющими проводить расчеты и анализ различных индикаторов финансового состояния субъектов финансовой системы и индикаторов финансового рынка;
- приобретение навыков сбора необходимой информации для написания отчета по практике и проведения дальнейших аналитических исследований.
3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика «Технологическая (проектно-технологическая) практика» реализуется в рамках обязательной части Блока 2 «Практика».
Практика вырабатывает умения и практические навыки, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин Блока Б.1, способствует комплексному формированию универсальных и общепрофессиональных компетенций.
4. Вид и типы проведения практики
4.1. Вид практики – производственная
4.2 Тип практики – технологическая (проектно-технологическая) практика
5. Место и время проведения практики
Место проведения практики:
Ø в профильных организациях и/или профильных структурных подразделениях организаций, с которыми заключены договоры;
Ø в профильных структурных подразделениях РЭУ им. Г.В. Плеханова;
Ø по месту трудовой деятельности, если профессиональная деятельность, осуществляемая обучающимися, соответствует требованиям образовательной программы к проведению практики и заключен индивидуальный договор.
Руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры финансов и цен совместно со специалистами профильных организаций.
Обучающиеся по согласованию с руководителем практики от Университета, могут избрать иное учреждение, или организацию - место прохождения практики. В этом случае обучающиеся получают от руководителя из числа ППС Университета индивидуальное задание.
Время проведения практики: в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.03.01 Экономики направленность (профиль) программы «Финансы и кредит» практика проводится в 8 семестре.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с требуемыми индикаторами достижения компетенций и компетенциями выпускников
В результате прохождения данной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика с учетом обобщенных трудовых функций профессионального стандарта, к выполнению которых в ходе практики готовится обучающийся:
Таблица 1
Формируемые компетенции (код и наименование компетенции) |
Индикаторы достижения компетенций. (код и наименование индикатора) |
Планируемые результаты обучения (знания, умения) |
Универсальные компетенции |
||
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1. Понимает базовые принципы постановки задач и выработки решений |
УК-2.1. З-1.Знает основные принципы и концепции в области целеполагания и принятия решений |
УК-2.1З-2.Знает методы генерирования альтернатив решений и приведения их к сопоставимому виду для выбора оптимального решения |
||
УК-2.1 З-3.Знает природу данных, необходимых для решения поставленных задач |
||
|
|
УК-2.1 У-1.Умеет системно анализировать поставленные цели, формулировать задачи и предлагать обоснованные решения УК-2.1 У-2.Умеет критически оценивать информацию о предметной области принятия решений УК-2.1У-3.Умеет использовать инструментальные средства для разработки и принятия решений |
|
УК-2.2. Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.2. З-1. Знает основные методы принятия решений, в том числе в условиях риска и неопределенности УК-2.2. З-2. Знает виды и источники возникновения рисков принятия решений, методы управления ими УК-2.2. З-3. Знает основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс принятия решений в конкретной предметной области УК-2.2. У-1. Умеет проводить многофакторный анализ элементов предметной области для выявления ограничений при принятии решений УК-22 У-2.Умеет разрабатывать и оценивать альтернативные решения с учетом рисков УК-22 У-3.Умеет выбирать оптимальные решения исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
|
Общепрофессиональные компетенции |
||
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач |
ОПК-2.1. Применяет методы экономического анализа для решения фундаментальных прикладных задач в области профессиональных знаний |
ОПК-2.1.З-1. Знает современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики. ОПК-2.2.У-1. Умеет работать с национальными и международными базами данных с целью поиска необходимой информации об экономических явлениях и процессах ОПК-2.1.У-2. Умеет применять современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики для решения прикладных задач
|
|
ОПК-2.2. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации с использованием продвинутых инструментальных методов экономического анализа.
|
ОПК-2.2. З-1. Знает основные виды статистической информации ОПК-2.2. У-1.Умеет обрабатывать статистическую информацию и представить наглядную визуализацию данных ОПК-2.2.У-2.Умеет составлять план и осуществлять статистические исследования реальной экономической ситуации с применением изученных методов ОПК-2.2.У-3. Умеет на основе полученных результатов умеет делать статистически обоснованные выводы, оценивать силу альтернативных гипотез |
|
ОПК-2.3. Использует современные методы сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения |
ОПК-2.3. З-1. Знает инструментарий обработки и анализа данных, при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения современные интеллектуальные информационно-аналитические системы, используемые при решении экономических задач ОПК-2.3. У-1. Умеет использовать методы и инструменты экономического анализа
|
ОПК-3. Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне |
ОПК-3.1. Использует современные подходы для критической оценки научных исследований в экономике |
ОПК-3.1. З-1. Знает основные достижения современной мировой экономической науки в выбранной области научных интересов ОПК-3.1. У-1. Умеет анализировать тенденции развития мировой экономической науки за последние десятилетия в выбранной области научных интересов ОПК-3.1. У-2. Умеет делать обоснованные выводы по результатам анализа тенденций развития мировой экономической науки |
|
ОПК-3.2. Анализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне |
ОПК-3.2. З-1. Знает основные текущие процессы, происходящие в мировой и отечественной экономике |
ОПК-3.2. У-1. Умеет на основе описания экономических процессов и явлений построить эконометрическую модель с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-2. Умеет анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-3. Умеет представлять результаты аналитической работы |
||
|
ОПК-3.3. Приводит выводы на основании критического подхода к результатам научных исследований
|
ОПК-3.3. З-1. Знает современные подходы к анализу результатов научных исследований в экономике, а также к их оценке и обобщению.
ОПК-3.3. У-1. Умеет применять на практике методики анализа, оценки и обобщения результатов научных исследований и формулировать собственный суждения на основе критического подхода к оценке результатов научных исследований |
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач |
ОПК-5.1. Использует технические средства и информационные технологии для поиска информации при решении профессиональных задач |
ОПК-5.1. З-1.Знает общие и специализированные пакеты прикладных программ. ОПК-5.1. У-1.Умеет применять как минимум две из общих или специализированных пакетов прикладных программ (таких как MS Excel, Eviews, Stata, SPSS, R и др.), предназначенных для выполнения статистических процедур (построение и проведение диагностики эконометрических моделей) |
|
ОПК-5.2. Содержательно интерпретирует полученные данные с помощью программных средств при решении профессиональных задач |
ОПК-5.2. З-1. Знает электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
ОПК-5.2. У-1. Умеет применять электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
7. Структура и содержание практики
(этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций)
Общая трудоемкость Технологической (проектно-технологической) практики составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, 8 семестр.
Таблица 2
№ |
Разделы (этапы) практики |
Виды работ, осуществляемых обучающимися |
Трудоёмкость (ак. час.) |
Индикаторы достижения компетенций |
Результаты обучения (знания, умения) |
Формы текущего контроля |
|
Контакт. работа |
Сам.раб./ практичес. подготовка |
||||||
1 |
Организационно- подготовительный |
· вводное занятие/лекция; · инструктаж по технике безопасности; · инструктаж по подготовке отчета и процедуре защиты на кафедре; · встреча с руководителями практики, · обсуждение и утверждение индивидуальных планов практикантов |
2 |
- |
УК-2.1.
УК-2.2
ОПК-2.1 ОПК-2.2.
ОПК-2.3 ОПК-3.1.
ОПК-3.2 ОПК-3.3.
ОПК-5.1.
ОПК-5.2. |
УК-2.1.З-1 УК-2.1. З-2 УК-2.1. З-3 УК-2.2. З-1 УК-2.2. З-2 УК-2.2. З-3 ОПК-2.1. З-1 ОПК-2.2. З-1 ОПК-2.2. У-1 ОПК-2.1. У-1 ОПК-2.3. З-1. ОПК-3.1. З-1 ОПК-3.1.У-1 ОПК-3.2 З-1 ОПК-3.3. З-1 ОПК- 3.3. У-1 ОПК-5.1. З-1 ОПК-5.1. У-1 ОПК-5.2. З-1. |
Утверждение индивидуального задания по практике; проверка записи в дневнике практики |
2 |
Основной |
· знакомство с базой практики/ изучение деятельности организации в целом и избранного структурного подразделения; · выполнение индивидуального задания; · сбор материалов для выполнения задания по практике/по теме выпускной работы; · анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм; · участие в решение конкретных профессиональных задач; · на основе анализа разработать возможные перспективы развития организации; · обработка и систематизация материала; · представление и обсуждение с руководителем проделанной части работы |
- |
88 |
УК-2.1.
УК-2.2
ОПК-2.1 ОПК-2.2.
ОПК-2.3 ОПК-3.1.
ОПК-3.2 ОПК-3.3.
ОПК-5.1.
ОПК-5.2. |
УК-2.1.З-1 УК-2.1. З-2 УК-2.1. З-3 УК-2.2. З-1 УК-2.2. З-2 УК-2.2. З-3 ОПК-2.1. З-1 ОПК-2.2. З-1 ОПК-2.2. У-1 ОПК-2.1. У-1 ОПК-2.3. З-1. ОПК-3.1. З-1 ОПК-3.1.У-1 ОПК-3.2 З-1 ОПК-3.3. З-1 ОПК- 3.3. У-1 ОПК-5.1. З-1 ОПК-5.1. У-1 ОПК-5.2. З-1. |
Отчет/презентация части выполненного индивидуального задания; проверка записи в дневнике практики
|
3 |
Отчетный |
· выработка на основе проведенного исследования выводов и предложений; · оформление результатов работы по практике в соответствии с установленными требованиями; · согласование отчета с руководителем практики, устранение замечаний; · сдача комплекта документов по практике на кафедру; · размещение документов в личном кабинете обучающегося; · защита отчета по практике с презентацией. |
2 |
16 |
ОПК-2.1 ОПК-2.2.
ОПК-2.3 ОПК-3.1.
ОПК-3.2 ОПК-3.3.
ОПК-5.1.
ОПК-5.2. |
ОПК-2.1. З-1 ОПК-2.2. З-1 ОПК-2.2. У-1 ОПК-2.1. У-1 ОПК-2.3. З-1. ОПК-3.1. З-1 ОПК-3.1.У-1 ОПК-3.2 З-1 ОПК-3.3. З-1 ОПК- 3.3. У-1 ОПК-5.1. З-1 ОПК-5.1. У-1 ОПК-5.2. З-1. |
Отчет по практике. Защита отчета.
|
Итого: 108 часов |
|
4 |
104 |
|
|
|
|
В том числе контактные часы на промежуточную аттестацию (зачет) |
|
2 |
|
|
|
|
Ø установочная конференция руководителя практики от вуза/организации;
Ø самостоятельная работа обучающихся, в которую включается выполнение разделов практики в соответствие с индивидуальным заданием и рекомендованными источниками литературы;
Ø анализ информации и интерпретация результатов;
Ø выполнение письменных аналитических и расчетных заданий в рамках практики с использованием необходимых информационных источников (лекции, учебники, статьи в периодической печати, сайты в сети Интернет);
Ø консультации руководителя практики от Университета и/или руководителя практики от организации по актуальным вопросам, возникающим у обучающихся в ходе ее выполнения; методологии выполнения заданий, подготовке отчета по практике и доклада презентации по нему;
Ø обсуждение подготовленных обучающимися этапов работ по практике;
Ø сбор научной литературы по тематике индивидуального задания по практике;
Ø компьютерные технологии и программные продукты, используемые для сбора, систематизации, анализа информации;
Ø защита отчета по практике с использованием презентаций;
Ø электронно-библиотечные системы для проведения научных исследований и аналитических разработок на основе изучения научной и учебно-методической литературы;
Ø справочно-правовые системы «Консультант +» и «Гарант».
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике
Ø Методические рекомендации по составлению Отчета по практике.
10. Формы отчетной документации и промежуточной аттестации
К защите отчета по практике допускаются обучающиеся, предоставившие полный комплект закрывающих практику документов.
Защита отчета проходит в последний день практики (с учетом календарного учебного графика по образовательной программе).
Отчеты по практике, выполненные на русском языке, подлежат проверке на объем неправомочных заимствований. Итоговая оценка оригинальности текста отчета по практике определяется в системе «Антиплагиат. ВУЗ» и закрепляется на уровне согласно указанному в Регламенте организации и проведения практик, обучающихся в ФГОБУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Структура отчета по практике должна включать следующие разделы
1. Раздел 1. Обоснование актуальности и методов исследования в рамках темы.
2. Раздел 2. Проведение анализа/расчетов в рамках рассматриваемой темы.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Ø Программа производственной практики «Технологическая (проектно-технологическая) практики»;
Ø Положение о практической подготовке, утвержденное Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020г. №885/390;
Ø Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»;
Ø Регламент организации и проведения практик, обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования- программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В. Плеханова».
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Государственные и муниципальные финансы:учебник /И.Н.Мысляева.-5-е изд.,пеерераб. и доп.-Москва:ИНРА-М,2020.-445 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=352828
2. Финансы: учебник: [гриф МО РФ] / Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова; Ред. В. А. Слепов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 332 с.: ил. – (Бакалавриат). – ISBN 978-5-9776-0345-4. – ISBN 978-5-16-010395-2: 1437.50: http://znanium.com/catalog/product/757850
3. Ценообразование: учебник.-3-е изд.,перераб. и доп./под ред.проф.ВА.Слепова.-Москва:Магистр:ИНРА-М,2022.-304 с. (Бакалавриат). https://znanium.com/read?id=387149
Дополнительная литература:
1. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг [Электронный ресурс] : учебник / В.А. Галанов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 414 с. - ISBN 978-5-16-012443-8 — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/23640. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1015324
2. Банковское дело : учебное пособие для бакалавров / Н. Н. Наточеева, Э. И. Абдюкова. - 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К"», 2019. - 158 с. - ISBN 978-5-394-02715-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091126
3. Страхование : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. П. Хоминич [и др.] ; под редакцией И. П. Хоминич, Е. В. Дик.. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 437 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5634-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/385730.
4. Финансовый менеджмент : учебник / Е.В. Лисицына, Т.В. Ващенко, М.В. Забродина; под ред. К.В. Екимовой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 184 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/952263/
5. Михайленко, М. Н. Финансовые рынки и институты : учебник для вузов / М. Н. Михайленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 336 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01273-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450069
Нормативно-правовые документы:
1. Конституция Российской Федерации
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Налоговый кодекс Российской Федерации
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации
5. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»
6. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
8. Федеральный закон от 22.04.1996 № 38-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
9. Федеральный закон от 31.12.1997 № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
10. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)"
11. Федеральный закон от 10.12.2003 № 172-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
Перечень информационно-справочных систем
1. http://www.consultant.ru - Консультант Плюс;
2. http://www.garant.гu -Гарант.
Перечень электронно-образовательных ресурсов
1. Электронный образовательный ресурс «Финансы» (направление подготовки 38.03.01 Экономика). Авторы: Балихина Н.В., Воронкова Е.К., Герзелиева Ж.И., Иволгина Н.В., Киреева Е.В., Николаева Т.П., Николаева Т.Е., Омшанова Э.А., Пайкович П.Р., Паушева Т.Е., Слепов В.А., Степанова Д.И., Чалова А.Ю. Режим доступа: http://lms.rea.ru
2. Электронный образовательный ресурс «Государственные и муниципальные финансы» для бакалавров по направлению подготовки 38.03.01. Экономика) Авторы: Чалова А.Ю., Омшанова Э.А., Киреева Е.В. Режим доступа: Режим доступа: http://lms.rea.ru
3. Электронный образовательный ресурс "Международные финансы"(направление подготовки 38.03.01 Экономика). Авторы: Воронкова Е.К., Гришина О.А., Громова Е.И., Люкшин А.М., Паушева Т.Е., Петрикова Е.М., Саввина О.В., Слепов В.А., Степанова Д.И. Режим доступа: http://lms.rea.ru
Перечень профессиональных баз данных
1. Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). URL: http://www.fedstat.ru/
2. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/
3. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации. URL: http://budget.gov.ru/
4. Информационно-аналитические системы Федерального казначейства. URL: http://roskazna.ru/gis/informacionno-analiticheskie-sistemy-federalnogo-kaznachejstva/
5. Информационные системы Минфина России. URL: https://www.minfin.ru/ru/ismf/
6. Образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент: http://www.iep.ru/ru/publikatcii/categories.html Федеральный
7. Система профессионального анализа рынков и компаний - СПАРК: http://www.spark-interfax.ru/Front/Index.aspxъ
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Официальный сайт Правительства РФ: http://government.ru/
2. Официальный сайт Министерства экономического развития России: http://economy.gov.ru/minec/main
3. Официальный сайт Министерства финансов России: https://www.minfin.ru/ru/
4. Официальный сайт Федеральная налоговая служба: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/
5. Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
6. Сайт Ситуационного центра социально-экономического развития регионов Российской Федерации ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»: https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Situa-centr.aspx
7. Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС): https://fedstat.ru/
8. Официальный сайт Счетной палаты РФ: http://www.ach.gov.ru/
9. Официальный сайт Банка России: http://cbr.ru/
10. Система профессионального анализа рынков и компаний - СПАРК: http://www.spark-interfax.ru/
11. Официальный сайт Московской фондовой биржи: http://moex.com/?id=62
12. Обзор рынка публичных размещений российских эмитентов: www.ipocongress.ru; www.offerings.ru
13. Журнал «Финансы и кредит»: https://www.fin-izdat.ru/journal/
14. Рейтинговое агентство Moody’s Investors Services http://www.infeconomy.ru/inklimat/1217---moodys-investors-service.html
15. Рейтинговое агентство Standard & Poor’s: http://ru-trade.info/rejtingovoe-agentstvo-standard-poors/
16. Международный валютный фонд (International Monetary Fund): http://www.imf.org
17. Рейтинговое агентство Fitch IBCA: http://www.fitchibca.com/
18. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» https://www.rbc.ru/
19. Информационное Агентство Финмаркет: http://www.finmarket.ru/
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
1. Операционная система Windows 10, Microsoft Office Professional Plus: 2019 год (MS Word, MS Excel, MS Power Point, MS Access)
2. АнтивирусDr.Web Desktop Security Suite Комплексная защита
3. Браузер Google Chrome
4. Adobe Photoshop
5. Adobe Premiere
6. Power DVD
7. Media Player Classic
8. FreePascal
12. Материально-техническое обеспечение практики
Ø Учебная аудитория для проведения установочного собрания лекционного /семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения.
Ø Помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с комплектом лицензионного программного обеспечения, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа к электронной информационно-образовательной среде Университета.
Ø Библиотечный фонд ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
13. Обязанности обучающегося (практиканта) при прохождении практики
Обязанности обучающегося (практиканта) при прохождении практики определяются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
14. Обязанности руководителя практики
Обязанности руководителя практики определяются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Оценочные средства по практике разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций - указаны в таблице 2, раздел 7.
Предметом оценки по практике является приобретение практического опыта. Контроль и оценка по практике проводится на основе индивидуального задания обучающегося (с указанием конкретных видов работ, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями образовательного учреждения); дневника практики обучающегося; отзыва руководителя по практике; отчета по практике.
Типовые задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики указаны в Приложении 1.
В процессе прохождения практики руководителем по практике контролируется формирование у обучающихся соответствующих компетенций и ее составляющих.
Виды оценочных средств, используемых для оценки сформированности компетенций
Таблица 3
Формируемые компетенции |
Индикаторы достижения компетенций
|
|||
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1. Понимает базовые принципы постановки задач и выработки решений |
ü |
ü |
|
УК-2.2. Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
ü |
ü |
|
|
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. |
ОПК-2.1. Применяет методы экономического анализа для решения фундаментальных прикладных задач в области профессиональных знаний |
ü |
ü |
|
ОПК-2.2. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации с использованием продвинутых инструментальных методов экономического анализа.
|
ü |
ü |
|
|
ОПК-2.3. Использует современные методы сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения. |
ü |
ü |
ü |
|
ОПК-3. Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне |
ОПК -3.1. Использует современные подходы для критической оценки научных исследований в экономике |
ü |
ü |
ü |
ОПК-3.2 Анализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне |
ü |
ü |
ü |
|
|
ОПК-3.3. Приводит выводы на основании критического подхода к результатам научных исследований
|
ü |
ü |
ü |
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач. |
ОПК-5.1. Использует технические средства и информационные технологии для поиска информации при решении профессиональных задач |
ü |
ü |
ü |
ОПК-5.2. Обрабатывает экономические и финансовые данные с использованием информационных технологий для решения профессиональных задач |
ü |
ü |
|
Форма отзыва руководителя по практике с указанием баллов оформляются в соответствии с Регламентом организации и проведения практик обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
Показатели и критерии оценивания планируемых результатов освоения компетенций и результатов обучения, шкала оценивания
Таблица 4
Шкала оценивания |
Формируемые компетенции |
Индикатор достижения компетенции |
Критерии оценивания |
Уровень освоения компетенций |
|
85 – 100 баллов |
«отлично»/ «зачтено» |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
|
УК-2.1. Понимает базовые принципы постановки задач и выработки решений |
Знает верно и в полном объеме: УК-2.1. З-1. Основные принципы и концепции в области целеполагания и принятия решений |
Продвинутый |
УК-2.1 З-2. Методы генерирования альтернатив решений и приведения их к сопоставимому виду для выбора оптимального решения |
|||||
УК-2.1 З-3.Природу данных, необходимых для решения поставленных задач |
|||||
Умеет верно и в полном объеме: УК-2.1 У-1. Системно анализировать поставленные цели, формулировать задачи и предлагать обоснованные решения УК-2.1 У-2.Критически оценивать информацию о предметной области принятия решений УК-2.1У-3. Использовать инструментальные средства для разработки и принятия решений |
|||||
УК-2.2. Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
|
Знает верно и в полном объеме УК-2.2. З-1. Основные методы принятия решений, в том числе в условиях риска и неопределенности УК-2.2. З-2. Виды и источники возникновения рисков принятия решений, методы управления ими УК-2.2. З-3. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс принятия решений в конкретной предметной области |
||||
Умеет верно и в полном объеме: УК-2.2. У-1. Проводить многофакторный анализ элементов предметной области для выявления ограничений при принятии решений УК-2.2. У-2. Разрабатывать и оценивать альтернативные решения с учетом рисков УК-2.2 У-3. Выбирать оптимальные решения исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
|||||
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
|
ОПК-2.1. Применяет методы экономического анализа для решения фундаментальных прикладных задач в области профессиональных знаний |
Знает верно и в полном объеме: ОПК-2.1.З-1. Современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики. Умеет верно и в полном объеме: ОПК-2.2.У-1. Работать с национальными и международными базами данных с целью поиска необходимой информации об экономических явлениях и процессах ОПК-2.1.У-2. Применять современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики для решения прикладных задач |
|||
ОПК-2.2. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации с использованием продвинутых инструментальных методов экономического анализа.
|
Знает верно и в полном объеме: ОПКОПК-2.2. З-1. Знает основные виды статистической информации Умеет верно и в полном объеме: ОПК-2.2. У-1.Умеет обрабатывать статистическую информацию и представить наглядную визуализацию данных ОПК-2.2.У-2.Умеет составлять план и осуществлять статистические исследования реальной экономической ситуации с применением изученных методов ОПК-2.2.У-3. Умеет на основе полученных результатов умеет делать статистически обоснованные выводы, оценивать силу альтернативных гипотез
|
||||
ОПК-2.3. Использует современные методы сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения |
Знает верно и в полном объеме: ОПК-2.3. З-1. Инструментарий обработки и анализа данных, при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения современные интеллектуальные информационно-аналитические системы, используемые при решение экономических задач |
||||
Умеет верно и в полном объеме: ОПК-2.3. У-1. Анализировать данные, необходимые для решения поставленных финансово-экономических задач |
|||||
ОПК-3. Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне |
ОПК-3.1. Использует современные подходы для критической оценки научных исследований в экономике |
Знает верно и в полном объеме: ОПК-3.1. З-1. Знает основные достижения современной мировой экономической науки в выбранной области научных интересов Умеет верно и в полном объеме: ОПК-3.1. У-1. Умеет анализировать тенденции развития мировой экономической науки за последние десятилетия в выбранной области научных интересов ОПК-3.1. У-2. Умеет делать обоснованные выводы по результатам анализа тенденций развития мировой экономической науки |
|||
ОПК-3.2. Анализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне |
Знает верно и в полном объеме: ОПК-3.2. З-1. Основные текущие процессы, происходящие в мировой и отечественной экономике
Умеет верно и в полном объеме: ОПК-3.2. У-1. На основе описания экономических процессов и явлений построить эконометрическую модель с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-2. Анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-3. Представлять результаты аналитической работы |
||||
|
ОПК-3.3. Приводит выводы на основании критического подхода к результатам научных исследований
|
Знает верно и в полном объеме: ОПК-3.3. З-1. Знает современные подходы к анализу результатов научных исследований в экономике, а также к их оценке и обобщению. Умеет верно и в полном объеме: ОПК-3.3. У-1. Умеет применять на практике методики анализа, оценки и обобщения результатов научных исследований и формулировать собственный суждения на основе критического подхода к оценке результатов научных исследований |
|||
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач |
ОПК-5.1. Использует технические средства и информационные технологии для поиска информации при решении профессиональных задач |
Знает верно и в полном объеме: ОПК-5.1. З-1.Знает общие и специализированные пакеты прикладных программ. |
|||
Умеет верно и в полном объеме:
|
|||||
|
|
ОПК-5.2.Обрабатывает экономические и финансовые данные с использованием информационных технологий для решения профессиональных задач |
Знает верно и в полном объеме: ОПК-5.2. З-1. Электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики
Умеет верно и в полном объеме: ОПК-5.2. У-1. Применять электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
|
|
70 – 84 баллов |
«хорошо»/ «зачтено» |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
|
УК-2.1. Понимает базовые принципы постановки задач и выработки решений |
Знает с незначительными замечаниями: УК-2.1. З-1. Основные принципы и концепции в области целеполагания и принятия решений УК-2.1З-2. Методы генерирования альтернатив решений и приведения их к сопоставимому виду для выбора оптимального решения УК-2.1 З-3. Природу данных, необходимых для решения поставленных задач Умеет с незначительными замечаниями: УК-2.1 У-1.Системно анализировать поставленные цели, формулировать задачи и предлагать обоснованные решения УК-2.1 У-2.Умеет критически оценивать информацию о предметной области принятия решений УК-2.1У-3.Умеет использовать инструментальные средства для разработки и принятия решений |
|
|
|
|
УК-2.2. Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
|
Знает с незначительными замечаниями: УК-2.2. З-1. Основные методы принятия решений, в том числе в условиях риска и неопределенности УК-2.2. З-2. Виды и источники возникновения рисков принятия решений, методы управления ими УК-2.2. З-3. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс принятия решений в конкретной предметной области |
Повышенный |
Умеет с незначительными замечаниями: УК-2.2. У-1. Проводить многофакторный анализ элементов предметной области для выявления ограничений при принятии решений УК-2.2. У-2. Разрабатывать и оценивать альтернативные решения с учетом рисков УК-2.2 У-3. Выбирать оптимальные решения исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
|||||
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. |
ОПК-2.1.- Применяет методы экономического анализа для решения фундаментальных прикладных задач в области профессиональных знаний |
Знает с незначительными замечаниями: ОПК-2.1.З-1. Знает современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики.
Умеет с незначительными замечаниями: ОПК-2.2.У-1. Умеет работать с национальными и международными базами данных с целью поиска необходимой информации об экономических явлениях и процессах |
|||
ОПК-2.2. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации с использованием продвинутых инструментальных методов экономического анализа.
|
Знает с незначительными замечаниями: ОПК-2.2. З-1. Основные виды статистической информации Умеет с незначительными замечаниями: ОПК-2.2. У-1. Обрабатывать статистическую информацию и представить наглядную визуализацию данных ОПК-2.2.У-2.Составлять план и осуществлять статистические исследования реальной экономической ситуации с применением изученных методов ОПК-2.2.У-3. На основе полученных результатов умеет делать статистически обоснованные выводы, оценивать силу альтернативных гипотез |
||||
ОПК-2.3. Использует современные методы сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения. |
Знает с незначительными замечаниями: ОПК-2.3. З-1. Инструментарий обработки и анализа данных, при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения современные интеллектуальные информационно-аналитические системы, используемые при решение экономических задач |
||||
Умеет с незначительными замечаниями: ОПК-2.3. У-1. Анализировать данные, необходимые для решения поставленных финансово-экономических задач |
|||||
ОПК-3. Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне |
ОПК-3.1. Использует современные подходы для критической оценки научных исследований в экономике |
Знает с незначительными замечаниями ОПК-3.1. З-1. Знает основные достижения современной мировой экономической науки в выбранной области научных интересов
|
|||
ОПК-3.2.Анализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне |
Знает с незначительными замечаниями: ОПК-3.2. З-1. Основные текущие процессы, происходящие в мировой и отечественной экономике |
||||
Умеет с незначительными замечаниями: ОПК-3.2. У-1. На основе описания экономических процессов и явлений построить эконометрическую модель с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-2. Анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-3. Представлять результаты аналитической работы |
|||||
|
ОПК-3.3. Приводит выводы на основании критического подхода к результатам научных исследований
|
Знает с незначительными замечаниями: ОПК-3.3. З-1. Современные подходы к анализу результатов научных исследований в экономике, а также к их оценке и обобщению. Умеет с незначительными замечаниями: ОПК-3.3. У-1. Применять на практике методики анализа, оценки и обобщения результатов научных исследований и формулировать собственный суждения на основе критического подхода к оценке результатов научных исследований |
|||
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач |
ОПК-5.1. Использует технические средства и информационные технологии для поиска информации при решении профессиональных задач |
Знает с незначительными замечаниями: ОПК-5.1. З-1. Общие и специализированные пакеты прикладных программ. Умеет с незначительными замечаниями: ОПК-5.1. У-1. Применять как минимум две из общих или специализированных пакетов прикладных программ (таких как MS Excel, Eviews, Stata, SPSS, R и др.), предназначенных для выполнения статистических процедур (построение и проведение диагностики эконометрических моделей) |
|||
ОПК-5.2. Обрабатывает экономические и финансовые данные с использованием информационных технологий для решения профессиональных задач |
Знает с незначительными замечаниями: ОПК-5.2. З-1. Электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
||||
Умеет с незначительными замечаниями: ОПК-5.2. У-1. Применять электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
|||||
50 – 69 баллов |
«удовлетворительно»/ «зачтено» |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1. Понимает базовые принципы постановки задач и выработки решений |
Знает на базовом уровне с ошибками: УК-2.1. З-1. Основные принципы и концепции в области целеполагания и принятия решений УК-2.1 З-2. Методы генерирования альтернатив решений и приведения их к сопоставимому виду для выбора оптимального решения УК-2.1 З-3. Природу данных, необходимых для решения поставленных задач Умеет на базовом уровне с ошибками: УК-2.1 У-1. Системно анализировать поставленные цели, формулировать задачи и предлагать обоснованные решения УК-2.1 У-2. Критически оценивать информацию о предметной области принятия решений УК-2.1У-3. Использовать инструментальные средства для разработки и принятия решений |
|
УК-2.2. Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
Знает на базовом уровне, с ошибками: УК-2.2. З-1. Основные методы принятия решений, в том числе в условиях риска и неопределенности УК-2.2. З-2. Виды и источники возникновения рисков принятия решений, методы управления ими УК-2.2. З-3. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс принятия решений в конкретной предметной области |
Базовый |
|||
Умеет на базовом уровне, с ошибками: УК-2.2. У-1. Проводить многофакторный анализ элементов предметной области для выявления ограничений при принятии решений УК-2.2. У-2. Разрабатывать и оценивать альтернативные решения с учетом рисков УК-2.2 У-3. Выбирать оптимальные решения исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
|||||
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач . |
ОПК-2.1. Применяет методы экономического анализа для решения фундаментальных прикладных задач в области профессиональных знаний |
Знает на базовом уровне с ошибками: ОПК-2.1.З-1. Современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики. Умеет на базовом уровне с ошибками: ОПК-2.2.У-1. Работать с национальными и международными базами данных с целью поиска необходимой информации об экономических явлениях и процессах ОПК-2.1.У-2. Применять современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики для решения прикладных задач
|
|||
ОПК-2.2. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации с использованием продвинутых инструментальных методов экономического анализа.
|
Знает на базовом уровне, с ошибками: ОПК-2.2. З-1. Знает основные виды статистической информации
Умеет на базовом уровне, с ошибками ОПК-2.2. У-1.Умеет обрабатывать статистическую информацию и представить наглядную визуализацию данных ОПК-2.2.У-2.Умеет составлять план и осуществлять статистические исследования реальной экономической ситуации с применением изученных методов ОПК-2.2.У-3. Умеет на основе полученных результатов умеет делать статистически обоснованные выводы, оценивать силу альтернативных гипотез
|
||||
ОПК-2.3. Использует современные методы сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения. |
Знает на базовом уровне, с ошибками: ОПК-2.3. З-1. Инструментарий обработки и анализа данных, при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения современные интеллектуальные информационно-аналитические системы, используемые при решение экономических задач |
||||
Умеет на базовом уровне, с ошибками: ОПК-2.3. У-1. Анализировать данные, необходимые для решения поставленных финансово-экономических задач |
|||||
ОПК-3. Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне |
ОПК-3.1. Использует современные подходы для критической оценки научных исследований в экономике |
Знает на базовом уровне, с ошибками ОПК-3.1. З-1. Знает основные достижения современной мировой экономической науки в выбранной области научных интересов
Умеет на базовом уровне, с ошибками ОПК-3.1. У-1. Умеет анализировать тенденции развития мировой экономической науки за последние десятилетия в выбранной области научных интересов ОПК-3.1. У-2. Умеет делать обоснованные выводы по результатам анализа тенденций развития мировой экономической науки |
|||
ОПК-3.2. Анализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне |
Знает на базовом уровне, с ошибками: ОПК-3.2. З-1. Основные текущие процессы, происходящие в мировой и отечественной экономике |
||||
Умеет на базовом уровне, с ошибками: ОПК-3.2. У-1. На основе описания экономических процессов и явлений построить эконометрическую модель с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-2. Анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем с применением изучаемых теоретических моделей ОПК-3.2. У-3. Представлять результаты аналитической работы |
|||||
ОПК-3.3. Приводит выводы на основании критического подхода к результатам научных исследований
|
Знает на базовом уровне, с ошибками: ОПК-3.3. З-1. Знает современные подходы к анализу результатов научных исследований в экономике, а также к их оценке и обобщению. Умеет на базовом уровне , с ошибками: ОПК-3.3. У-1. Умеет применять на практике методики анализа, оценки и обобщения результатов научных исследований и формулировать собственный суждения на основе критического подхода к оценке результатов научных исследований |
||||
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач |
ОПК-5.1. Использует технические средства и информационные технологии для поиска информации при решении профессиональных задач |
Знает на базовом уровне, с ошибками: ОПК-5.1. З-1.Знает общие и специализированные пакеты прикладных программ. Умеет на базовом уровне, с ошибками: ОПК-5.1. У-1.Умеет применять как минимум две из общих или специализированных пакетов прикладных программ (таких как MS Excel, Eviews, Stata, SPSS, R и др.), предназначенных для выполнения статистических процедур (построение и проведение диагностики эконометрических моделей) |
|||
ОПК-5.2. Обрабатывает экономические и финансовые данные с использованием информационных технологий для решения профессиональных задач |
Знает на базовом уровне, с ошибками: ОПК-5.2. З-1. Электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
||||
Умеет на базовом уровне, с ошибками: ОПК-5.2. У-1. Применять электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
|||||
Менее 50 баллов |
«неудовлетворительно»/ не зачтено» |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1.Применяет методы экономического анализа для решения фундаментальных прикладных задач в области профессиональных знаний |
Не знает на базовом уровне ОПК-2.1.З-1. Современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики.
Не умеет на базовом уровне: ОПК-2.2.У-1. Работать с национальными и международными базами данных с целью поиска необходимой информации об экономических явлениях и процессах ОПК-2.1.У-2. Применять современные методы экономического анализа, математической статистики и эконометрики для решения прикладных задач |
|
|
|
|
УК-2.2. Выбирает оптимальные способы решения задач, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
Не знает на базовом уровне: УК-2.2. З-1. Основные методы принятия решений, в том числе в условиях риска и неопределенности УК-2.2. З-2. Виды и источники возникновения рисков принятия решений, методы управления ими УК-2.2. З-3. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс принятия решений в конкретной предметной области |
Компетенции не сформированы |
Не умеет на базовом уровне: УК-2.2. У-1. Проводить многофакторный анализ элементов предметной области для выявления ограничений при принятии решений УК-2.2. У-2. Разрабатывать и оценивать альтернативные решения с учетом рисков УК-2.2 У-3. Выбирать оптимальные решения исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
|||||
ОПК-2. Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. |
ОПК-2.3. Использует современные методы сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения. |
Не знает на базовом уровне: ОПК-2.3. З-1. Инструментарий обработки и анализа данных, при решении поставленных экономических и финансовых задач, методы анализа социально-экономических и финансовых показателей, процессов и явлений, тенденций их изменения современные интеллектуальные информационно-аналитические системы, используемые при решение экономических задач |
|||
Не умеет на базовом уровне: ОПК-2.3. У-1. Анализировать данные, необходимые для решения поставленных финансово-экономических задач |
|||||
ОПК-3. Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне |
ОПК-3.1. Использует современные подходы для критической оценки научных исследований в экономике |
Не знает на базовом уровне: ОПК-3.1. З-1. Основные достижения современной мировой экономической науки в выбранной области научных интересов Не умеет на базовом уровне: ОПК-3.1. У-1. Анализировать тенденции развития мировой экономической науки за последние десятилетия в выбранной области научных интересов ОПК-3.1. У-2. Делать обоснованные выводы по результатам анализа тенденций развития мировой экономической науки |
|||
ОПК-3.2. Анализирует мотивы и закономерности поведения экономических субъектов, ситуации на различных рынках, динамику уровня цен и объемов производства, предлагает решения для проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне |
Не знает на базовом уровне: ОПК-3.2. З-1. Основные текущие процессы, происходящие в мировой и отечественной экономике |
||||
Не умеет на базовом уровне: ОПК-3.2. У-1. На основе описания экономических процессов и явлений построить эконометрическую модель с применением изучаемых теоретических моделей; ОПК-3.2. У-2. Анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем с применением изучаемых теоретических моделей; ОПК-3.2. У-3. Представлять результаты аналитической работы |
|||||
ОПК-3.3. Приводит выводы на основании критического подхода к результатам научных исследований
|
Не знает на базовом уровне ОПК-3.3. З-1Современные подходы к анализу результатов научных исследований в экономике, а также к их оценке и обобщению. Не умеет на базовом уровне: ОПК-3.3. У-1. Применять на практике методики анализа, оценки и обобщения результатов научных исследований и формулировать собственный суждения на основе критического подхода к оценке результатов научных исследований |
||||
ОПК-5. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач |
ОПК-5.1. Использует технические средства и информационные технологии для поиска информации при решении профессиональных задач |
Не знает на базовом уровне: ОПК-5.1. З-1.Знает общие и специализированные пакеты прикладных программ. Не умеет на базовом уровне: ОПК-5.1. У-1.Умеет применять как минимум две из общих или специализированных пакетов прикладных программ (таких как MS Excel, Eviews, Stata, SPSS, R и др.), предназначенных для выполнения статистических процедур (построение и проведение диагностики эконометрических моделей) |
|||
ОПК-5.2. Обрабатывает экономические и финансовые данные с использованием информационных технологий для решения профессиональных задач |
Не знает на базовом уровне: ОПК-5.2. З-1. Электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
||||
Не умеет на базовом уровне: ОПК-5.2. У-1. Применять электронные библиотечные системы для поиска необходимой научной литературы и социально-экономической статистики |
16. Особенности прохождения практики для инвалидов и лиц с ОВЗ
Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации, доступности рекомендованных условий труда для данной категории обучающихся (сюда относятся профильные доступные организации, готовые принять обучающихся, кафедры Университета).
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам необходимо написать заявление с приложением документов, подтверждающих необходимость подбора места практики с учетом их индивидуальных особенностей.
Содержание индивидуального задания для практики обсуждается обучающимся совместно с руководителем практики от организации, учитывая специфику организации и возможности в предоставлении материалов по отдельным аспектам организационной работы.
Обучающиеся должны проходить практику в соответствии с планом, выполняя все задания и по возникающим вопросам обращаться к руководителю практики от кафедры, сообщая о результатах проведенной работы не реже, чем два раза в неделю, при личном посещении или по электронной почте.