Контакты:
- 
				ЮК
				Юлия КиселевичУчитель
 
Цель дисциплины «Поведенческие финансы» - овладение необходимыми теоретическими основами прогнозирования на фондовом рынке с помощью инструментария поведенческих финансов и инвестиционной деятельности с учетом природы поведения инвесторов и финансистов
Задачи дисциплины:
- ознакомить учащихся с особенностями возникновения и путями развития поведенческих финансов, раскрыть современное состояние поведенческих финансов;
- ознакомить учащихся с теоретическими основами поведенческих финансов, ролью и местом дисциплины в современных исследованиях в области финансов;
- обучить применяемым в рамках поведенческих финансов инструментов и технологий, раскрыть их особенности и порядок применения;
- раскрыть поведенческие аспекты в принятии управленческих решений в области финансов предприятий на примере слияний и поглощений и дивидендной политики организаций;
- раскрыть психологические концепции в современных инструментах и технологиях поведенческих финансов.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)
Дисциплина «Поведенческие финансы», относится к вариативной части учебной плана направления 38.04.01 «Экономика» направленность (профиль) «Бизнес аналитика в экономике и управлении»
Таблица 1
Показатели объема дисциплины  | Всего часов по формам обучения  | |||
очная  | очно-заочная*  | заочная*  | 
  | |
Объем дисциплины в зачетных единицах  | 2 ЗЕТ  | |||
Объем дисциплины в акад.часах  | 72  | |||
Промежуточная аттестация: форма  | Зачет  | -  | -  | 
  | 
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего:  | 12  | -  | -  | 
  | 
Аудиторная работа (Ауд.), акад. часов всего, в том числе:  | 10  | -  | -  | 
  | 
  | 6  | -  | -  | 
  | 
  | 4  | -  | -  | 
  | 
  | -  | -  | -  | 
  | 
в том числе практическая подготовка  | -  | -  | -  | 
  | 
Индивидуальные консультации (ИК)(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)  | -  | -  | -  | 
  | 
Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)  | 2  | -  | -  | 
  | 
Консультация перед экзаменом (КЭ)  | -  | -  | -  | 
  | 
Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк)  | -  | 
  | -  | 
  | 
Самостоятельная работа (СР), всего:  | 60  | -  | -  | 
  | 
в том числе:  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | -  | -  | 
  | 
  | 
  | 60  | -  | -  | 
  | 
в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)  | -  | -  | -  | 
  | 
  | 
  | -  | -  | 
  | 
  | 
  | -  | -  | 
  | 
  | 
  | -  | -  | 
  | 
  | 
  | -  | -  | 
  | 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Таблица 2
Формируемые компетенции (код и наименование компетенции)  | Индикаторы достижения компетенций (код и наименование индикатора)  | Результаты обучения (знания, умения)  | 
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий 
  | УК-1.3.- Вырабатывает стратегию действий для решения проблемной ситуации в виде последовательности шагов, предвидя результат каждого из них 
  | УК- 1.1. З-1. Знает методы анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода для выработки стратегии действий УК-1.1.У-1. Умеет использовать методы стратегического анализа выработки стратегии действий для решения проблемной ситуации в виде последовательности шагов, предвидя результат каждого из них 
  | 
УК-5- Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия 
  | УК-5.1.Имеет представление о сущности и принципах анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия 
  | УК 5.1. З-1. Знает принципы анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия УК 5.1. У-1. Умеет применять принципы анализа с учетом учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия 
 
  | 
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций
Таблица 3
Очное отделение
№ п/п  | Наименование раздела, темы дисциплины  | Трудоемкость, академические часы  | Индикаторы достижения компетенций  | Результаты обучения (знания, умения)  | Учебные задания для аудиторных занятий  | Текущий контроль  | Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему куру в целом)  | |||||
  | 
  | Лекции  | Практические занятия  | Лабораторные занятия  | Практическая подготовка  | Самостоятельная работа  | Всего  | |||||
Семестр 2  | ||||||||||||
1.  | Тема 1. Особенности восприятия и интерпретация информации человеком. Концепция иррационального экономического поведения, аргументы и факты. Иррациональные теории принятия решения в системе неоклассической финансовой наукиЭмоции, интуиция и отношение (восприятие) риска. Финансовое поведение человека: основные факторы влияния. Национальные (региональные, мировозренческие) особенности финансового поведения человека: практический аспект. Субъективная» оценка вероятности. Эффект Монте–Карло (hot hand). Эффект репрезентативности. Эффект якоря. Эффект асимметричного восприятия прибылей и потерь  | 20,5  | 10,5  | 
  | 
  | 220  | 621  | УК-1; УК-5  | УК-1.1.; УК-5.1.  | О.  | Т.,З.,  | -  | 
32  | Тема 2. Предпочтения человека, рациональность и эффективность рынка. Ошибки или эвристики финансового поведения. Ожидаемая полезность. История развития теорий принятия решений, основанных на понятии ожидаемой полезности. Парадоксы Алле, Элсберга. 
  | 10,5  | 10,5  | 
  | 
  | 421  | 
 22  | УК-1; УК-5  | УК-1.1.; УК-5.1.  | О.  | ТТ.З.  | -  | 
33  | Тема 3. Использование поведенческих подходов в управления финансами компании. Современные направления исследования в поведенческих финансах Методы исследования влияния дискретных событий на формирование цены акций компании. Динамика финансового рынка и структура капитала компании: влияние поведенческих факторов на выбор методов финансирования. Методы изучения процессов принятия решений. Тенденции «рискованного» поведения в сфере финансового менеджмента  | 11  | 21  | 
  | 
  | 821  | 123  | УК-1; УК-5  | УК-1.1.; УК-5.1.  | О.  | ТТ.,З..  | -  | 
  | Итого:  | 12  | 12  | 7  | 
  | 762  | 166  | 
  | 
  | 
  | 
  | Зачет  | 
Формы учебных заданий на аудиторных занятиях:
Опрос (О.)
Формы текущего контроля:
Тест (Т.)
Задачи (З.)
Формы заданий для творческого рейтинга:
Доклад (Д.)
