Contacts:

Цель дисциплины «Поведенческие финансы» - овладение необходимыми теоретическими основами прогнозирования на фондовом рынке с помощью инструментария поведенческих финансов и инвестиционной деятельности с учетом природы поведения инвесторов и финансистов

Задачи дисциплины:

- ознакомить учащихся с особенностями возникновения и путями развития поведенческих финансов, раскрыть современное состояние поведенческих финансов;

- ознакомить учащихся с теоретическими основами поведенческих финансов, ролью и местом дисциплины в современных исследованиях в области финансов;

- обучить применяемым в рамках поведенческих финансов инструментов и технологий, раскрыть их особенности и порядок применения;

- раскрыть поведенческие аспекты в принятии управленческих решений в области финансов предприятий на примере слияний и поглощений и дивидендной политики организаций;

- раскрыть психологические концепции в современных инструментах и технологиях поведенческих финансов.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)

Дисциплина «Поведенческие финансы», относится к вариативной части учебной плана направления 38.04.01 «Экономика» направленность (профиль) «Бизнес аналитика в экономике и управлении»

 

Таблица 1

Показатели объема дисциплины

Всего часов по формам обучения

очная

очно-заочная*

заочная*

 

Объем дисциплины в зачетных единицах

2 ЗЕТ

Объем дисциплины в акад.часах

72

Промежуточная аттестация:

форма

Зачет 

-

-

 

Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего:

        12

-

-

 

Аудиторная работа (Ауд.), акад. часов всего, в том числе:

10

-

-

 

  • лекции

6

-

-

 

  • практические занятия 

4

-

-

 

  • лабораторные занятия 

-

-

-

 

в том числе практическая подготовка

-

-

-

 

Индивидуальные консультации (ИК)(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)

-

-

-

 

Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)

2

-

-

 

Консультация перед экзаменом (КЭ)

-

-

-

 

Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк)

-

 

-

 

Самостоятельная работа (СР), всего:

60

-

-

 

в том числе:

 

 

 

 

  • самостоятельная работа в период экз. сессии (СРэк) (заполняется при наличии экзамена по дисциплине)

-

-

 

 

  • самостоятельная работа в семестре (СРс)

60

-

-

 

в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)

-

-

-

 

  • изучение ЭОР (при наличии)

 

-

-

 

  • изучение онлайн-курса или его части

 

-

-

 

  • выполнение индивидуального или группового проекта 

 

-

-

 

  • и другие виды

 

-

-

 

 

 

 

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 

Таблица 2

Формируемые компетенции 

(код и наименование компетенции

Индикаторы достижения компетенций

(код и наименование индикатора)

Результаты обучения (знания, умения)

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

 

УК-1.3.- Вырабатывает стратегию действий для решения проблемной ситуации в виде последовательности шагов, предвидя результат каждого из них

 

УК- 1.1. З-1. Знает   методы анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода для выработки стратегии действий

УК-1.1.У-1. Умеет использовать методы стратегического анализа выработки стратегии действий для решения проблемной ситуации в виде последовательности шагов, предвидя результат каждого из них

 

УК-5- Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

 

УК-5.1.Имеет представление о сущности и принципах анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия

 

УК 5.1. З-1. Знает принципы анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия 

УК 5.1. У-1. Умеет применять принципы анализа с учетом учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

 

 

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций

Таблица 3

Очное отделение

№ п/п

Наименование раздела, темы дисциплины

Трудоемкость, академические часы

Индикаторы достижения компетенций

Результаты обучения

(знания, умения)

Учебные задания для аудиторных занятий

Текущий контроль

Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему куру в целом)

 

 

Лекции 

Практические занятия

Лабораторные занятия

Практическая подготовка

Самостоятельная работа

Всего

Семестр 2

1.

Тема 1. Особенности восприятия и интерпретация информации человеком.

Концепция иррационального экономического поведения, аргументы и факты. Иррациональные теории принятия решения в системе неоклассической финансовой

наукиЭмоции, интуиция и отношение (восприятие) риска.

Финансовое поведение человека: основные факторы влияния.

Национальные (региональные, мировозренческие) особенности финансового поведения человека: практический аспект. Субъективная» оценка вероятности. Эффект Монте–Карло (hot hand). Эффект репрезентативности. Эффект якоря. Эффект асимметричного восприятия прибылей и потерь

20,5

10,5

 

 

220

621

УК-1; УК-5

УК-1.1.;

УК-5.1.

О.

Т.,З.,

-

32

Тема 2. Предпочтения человека, рациональность и эффективность рынка. Ошибки или эвристики финансового поведения.

Ожидаемая полезность. История развития теорий принятия решений, основанных на понятии ожидаемой полезности. Парадоксы Алле, Элсберга.

 

10,5

10,5

 

 

421

 

22

УК-1; УК-5

УК-1.1.;

УК-5.1.

О.

ТТ.З.

-

33

Тема 3. Использование поведенческих подходов в управления финансами компании. Современные направления исследования в поведенческих финансах

Методы исследования влияния дискретных событий на формирование цены акций компании. Динамика финансового рынка и структура капитала компании: влияние поведенческих факторов на выбор методов финансирования. Методы изучения процессов принятия решений. Тенденции «рискованного» поведения в сфере финансового менеджмента

11

21

 

 

821

123

УК-1; УК-5

УК-1.1.;

УК-5.1.

О.

ТТ.,З..

-

 

Итого:

12

12

7

 

762

166

 

 

 

 

Зачет 

Формы учебных заданий на аудиторных занятиях: 

            Опрос (О.)

Формы текущего контроля: 

Тест (Т.)

Задачи (З.)

 

Формы заданий для творческого рейтинга: 

            Доклад (Д.)