Contacts:
-
ЮК
Юлия КиселевичУчитель
Цель дисциплины «Поведенческие финансы» - овладение необходимыми теоретическими основами прогнозирования на фондовом рынке с помощью инструментария поведенческих финансов и инвестиционной деятельности с учетом природы поведения инвесторов и финансистов
Задачи дисциплины:
- ознакомить учащихся с особенностями возникновения и путями развития поведенческих финансов, раскрыть современное состояние поведенческих финансов;
- ознакомить учащихся с теоретическими основами поведенческих финансов, ролью и местом дисциплины в современных исследованиях в области финансов;
- обучить применяемым в рамках поведенческих финансов инструментов и технологий, раскрыть их особенности и порядок применения;
- раскрыть поведенческие аспекты в принятии управленческих решений в области финансов предприятий на примере слияний и поглощений и дивидендной политики организаций;
- раскрыть психологические концепции в современных инструментах и технологиях поведенческих финансов.
Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)
Дисциплина «Поведенческие финансы», относится к вариативной части учебной плана направления 38.04.01 «Экономика» направленность (профиль) «Бизнес аналитика в экономике и управлении»
Таблица 1
Показатели объема дисциплины | Всего часов по формам обучения | |||
очная | очно-заочная* | заочная* |
| |
Объем дисциплины в зачетных единицах | 2 ЗЕТ | |||
Объем дисциплины в акад.часах | 72 | |||
Промежуточная аттестация: форма | Зачет | - | - |
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего: | 12 | - | - |
|
Аудиторная работа (Ауд.), акад. часов всего, в том числе: | 10 | - | - |
|
| 6 | - | - |
|
| 4 | - | - |
|
| - | - | - |
|
в том числе практическая подготовка | - | - | - |
|
Индивидуальные консультации (ИК)(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) | - | - | - |
|
Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) | 2 | - | - |
|
Консультация перед экзаменом (КЭ) | - | - | - |
|
Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк) | - |
| - |
|
Самостоятельная работа (СР), всего: | 60 | - | - |
|
в том числе: |
|
|
|
|
| - | - |
|
|
| 60 | - | - |
|
в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) | - | - | - |
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
|
| - | - |
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Таблица 2
Формируемые компетенции (код и наименование компетенции) | Индикаторы достижения компетенций (код и наименование индикатора) | Результаты обучения (знания, умения) |
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
| УК-1.3.- Вырабатывает стратегию действий для решения проблемной ситуации в виде последовательности шагов, предвидя результат каждого из них
| УК- 1.1. З-1. Знает методы анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода для выработки стратегии действий УК-1.1.У-1. Умеет использовать методы стратегического анализа выработки стратегии действий для решения проблемной ситуации в виде последовательности шагов, предвидя результат каждого из них
|
УК-5- Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
| УК-5.1.Имеет представление о сущности и принципах анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия
| УК 5.1. З-1. Знает принципы анализа разнообразия культур в процессе межкультурного взаимодействия УК 5.1. У-1. Умеет применять принципы анализа с учетом учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
|
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций
Таблица 3
Очное отделение
№ п/п | Наименование раздела, темы дисциплины | Трудоемкость, академические часы | Индикаторы достижения компетенций | Результаты обучения (знания, умения) | Учебные задания для аудиторных занятий | Текущий контроль | Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему куру в целом) | |||||
|
| Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Практическая подготовка | Самостоятельная работа | Всего | |||||
Семестр 2 | ||||||||||||
1. | Тема 1. Особенности восприятия и интерпретация информации человеком. Концепция иррационального экономического поведения, аргументы и факты. Иррациональные теории принятия решения в системе неоклассической финансовой наукиЭмоции, интуиция и отношение (восприятие) риска. Финансовое поведение человека: основные факторы влияния. Национальные (региональные, мировозренческие) особенности финансового поведения человека: практический аспект. Субъективная» оценка вероятности. Эффект Монте–Карло (hot hand). Эффект репрезентативности. Эффект якоря. Эффект асимметричного восприятия прибылей и потерь | 20,5 | 10,5 |
|
| 220 | 621 | УК-1; УК-5 | УК-1.1.; УК-5.1. | О. | Т.,З., | - |
32 | Тема 2. Предпочтения человека, рациональность и эффективность рынка. Ошибки или эвристики финансового поведения. Ожидаемая полезность. История развития теорий принятия решений, основанных на понятии ожидаемой полезности. Парадоксы Алле, Элсберга.
| 10,5 | 10,5 |
|
| 421 |
22 | УК-1; УК-5 | УК-1.1.; УК-5.1. | О. | ТТ.З. | - |
33 | Тема 3. Использование поведенческих подходов в управления финансами компании. Современные направления исследования в поведенческих финансах Методы исследования влияния дискретных событий на формирование цены акций компании. Динамика финансового рынка и структура капитала компании: влияние поведенческих факторов на выбор методов финансирования. Методы изучения процессов принятия решений. Тенденции «рискованного» поведения в сфере финансового менеджмента | 11 | 21 |
|
| 821 | 123 | УК-1; УК-5 | УК-1.1.; УК-5.1. | О. | ТТ.,З.. | - |
| Итого: | 12 | 12 | 7 |
| 762 | 166 |
|
|
|
| Зачет |
Формы учебных заданий на аудиторных занятиях:
Опрос (О.)
Формы текущего контроля:
Тест (Т.)
Задачи (З.)
Формы заданий для творческого рейтинга:
Доклад (Д.)