Контакты:
-
ЮК
Юлия КиселевичУчитель
Задачи дисциплины «Финансовый менеджмент»:
формирование современного представления об управлении активами и пассивами предприятия;
формирование представления о стратегии и тактике финансового управления в современной рыночной экономике;
владение современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений;
анализ финансового состояния предприятия и прогнозированию возможного банкротства; овладение основами оценки финансовых и предпринимательских рисков;
формирование современного представления об управлении активами и пассивами предприятия;
формирование представления о стратегии и тактике финансового управления в современной рыночной экономике;
овладение современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Финансовый менеджмент», относится к дисциплине вариативной части обязательных дисциплин учебного плана.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Показатели объема дисциплины * | Всего часов по формам обучения | |||
очная | очно-заочная* | заочная* |
| |
Объем дисциплины в зачетных единицах | 4 ЗЕТ | |||
Объем дисциплины в акад.часах | 144 | |||
Промежуточная аттестация: форма | экзамен | экзамен | - |
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего: | 58 |
| - |
|
Аудиторная работа (Ауд.), акад. часов всего, в том числе: | 54 |
| - |
|
лекции | 24 |
| - |
|
практические занятия | 30 |
| - |
|
лабораторные занятия |
|
| - |
|
в том числе практическая подготовка |
|
| - |
|
Индивидуальные консультации (ИК)**(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
|
| - |
|
Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
|
| - |
|
Консультация перед экзаменом (КЭ) | 2 |
| - |
|
Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк) | 2 |
| - |
|
Самостоятельная работа (СР), всего: | 54 |
| - |
|
в том числе: |
|
|
|
|
самостоятельная работа в период экз. сессии (СРэк) (заполняется при наличии экзамена по дисциплине) | 54 |
|
|
|
|
|
| - |
|
в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
|
|
| - |
|
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Таблица 2
Формируемые компетенции (код и наименование компетенции) | Индикаторы достижения компетенций (код и наименование индикатора) | Результаты обучения (знания, умения) |
ПК-2. Осуществляет финансовое консультирование организаций и учреждений различных форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления, физических лиц по вопросам эффективного управления финансовыми ресурсами на основе комплексного анализа финансовой (в т.ч. бухгалтерской, налоговой, бюджетной) и управленческой отчетности, иной информации, характеризующей их финансовое состояние | ПК-2.1 Проведение расчетов и анализа финансовых показателей и параметров, необходимых для принятия решений в области оценки финансового состояния организаций, органов государственной власти и местного самоуправления | ПК-2.1. З-1. Знает основные методы расчета и анализа финансовых показателей предприятий и организаций |
ПК-2.1. У-1. Умеетанализировать задачи, используя основы финансового анализа и системного подхода | ||
ПК-2.2 Составление финансовых планов, прогнозных балансов, бюджетов, разработка концепции финансовой политики для организаций различных форм собственности, государственной власти и местного самоуправления, стратегии управления личными финансами | ПК-2.2. З-1. Знает основы составления финансовых планов, прогнозных балансов, бюджетов предприятия, этапы разработки концепции финансовой политики для организаций различных форм собственности | |
| ||
ПК-2.2. У-1. Умеетрассчитывать показатели финансового плана, прогнозного баланса, бюджетов предприятия, разрабатывать основные элементы финансовой политики предприятия | ||
| ПК 2.3. - Осуществляет самостоятельно или руководит подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и предлагает конкретные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ | ПК 2.3. З-1. Знает: основы формирования государственно-частного партнерства ПК 2.3. З-2.Знает: принципы управления финансовой эффективностью бизнеса, управленческими финансами ПК 2.3. У-1. Умеет: применять принципы формирования государственно-частного партнерства на практике для разработки финансовых аспектов проектных решений ПК 2.3. У-2. Умеет: на практике осуществлять управление финансовой эффективностью бизнеса, оценку стоимости бизнеса для разработки мероприятий реализации финансовых проектных решений и разработанных проектов и программ
|
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций
Таблица 3
№ п/п | Наименование раздела, темы дисциплины | Трудоемкость, академические часы | Индикаторы достижения компетенций
| Результаты обучения (знания, умения)
| Учебные задания для аудиторных занятий | Текущий контроль | Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему куру в целом) | |||||
|
| Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Практическая подготовка | Самостоятельная работа | Всего | |||||
| Семестр 6
|
|
| |||||||||
| Раздел 1. |
|
| |||||||||
1. | Тема 1. Предмет и задачи курса. Основные принципы организации финансового менеджмента. Информационное обеспечение финансового менеджмента.
| 2 | 2 |
|
| 4 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
2. | Тема 2. Методологические основы финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента.
| 2 | 2 |
|
| 4 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
3. | Тема 3. Принципы организации финансового обеспечения предпринимательской деятельности
| 2 | 2 |
|
| 4 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
4. | Тема 4. Управление структурой капитала, оптимизация источников финансирования.
| 2 | 4 |
|
| 6 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
5. | Тема 5. Дивидендная политика предприятия.
| 2 | 2 |
|
| 6 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
6. | Тема 6. Стратегии управления оборотными активами компании.
| 2 | 4 |
|
| 6 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
7. | Тема 7. Управление затратами и финансовыми результатами деятельности компании. | 4 | 4 |
|
| 6 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
8. | Тема 8. Финансовое планирование и бюджетирование в компании
| 4 | 4 |
|
| 6 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
9. | Тема 9. Управление денежными и финансовыми потоками предприятия.
| 2 | 4 |
|
| 6 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
10. | Тема 10. Формирование инвестиционной стратегии предприятия. Управление реальными инвестиционными проектами.
| 2 | 2 |
|
| 6 |
| ПК-2.1 ПК-2.2 | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2 | О. | Т. | Д. |
| Итого | 24 | 30 |
|
| 54 |
|
|
|
|
|
|
Формы учебных заданий на аудиторных занятиях:
Опрос (О.)
Групповая дискуссия (Гр.д.)
Формы текущего контроля:
Контрольные работы (К/р)
Деловая/ролевая игра (Д.и., Р.и)
Расчетно-аналитические задания или иные задания и задачи (р.а.з. или …)
Кейс (К.)
Формы заданий для творческого рейтинга:
Индивидуальный и/или групповой проект (Ин.п./Гр.п.)
Эссе/реферат/доклад (Э., Р., Д.)
Аналитический обзор/справка/записка (Ан.о., Ан.с., Ан.з.)