Contacts:
- 
				АД
				Анна ДеруноваУчитель
 - 
				ЮК
				Юлия КиселевичУчитель
 
Задачи дисциплины «Финансовый менеджмент»:
формирование современного представления об управлении активами и пассивами предприятия;
формирование представления о стратегии и тактике финансового управления в современной рыночной экономике;
владение современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений;
анализ финансового состояния предприятия и прогнозированию возможного банкротства; овладение основами оценки финансовых и предпринимательских рисков;
формирование современного представления об управлении активами и пассивами предприятия;
формирование представления о стратегии и тактике финансового управления в современной рыночной экономике;
овладение современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Финансовый менеджмент», относится к дисциплине вариативной части обязательных дисциплин учебного плана.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Показатели объема дисциплины *  | Всего часов по формам обучения  | |||
очная  | очно-заочная*  | заочная*  | 
  | |
Объем дисциплины в зачетных единицах  | 4 ЗЕТ  | |||
Объем дисциплины в акад.часах  | 144  | |||
Промежуточная аттестация: форма  | экзамен  | экзамен  | -  | 
  | 
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего:  | 58  | 
  | -  | 
  | 
Аудиторная работа (Ауд.), акад. часов всего, в том числе:  | 54  | 
  | -  | 
  | 
лекции  | 24  | 
  | -  | 
  | 
практические занятия  | 30  | 
  | -  | 
  | 
лабораторные занятия  | 
  | 
  | -  | 
  | 
в том числе практическая подготовка  | 
  | 
  | -  | 
  | 
Индивидуальные консультации (ИК)**(заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)  | 
  | 
  | -  | 
  | 
Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)  | 
  | 
  | -  | 
  | 
Консультация перед экзаменом (КЭ)  | 2  | 
  | -  | 
  | 
Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк)  | 2  | 
  | -  | 
  | 
Самостоятельная работа (СР), всего:  | 54  | 
  | -  | 
  | 
в том числе:  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
самостоятельная работа в период экз. сессии (СРэк) (заполняется при наличии экзамена по дисциплине)  | 54  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | -  | 
  | 
в том числе, самостоятельная работа на курсовую работу (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)  | 
  | 
  | -  | 
  | 
  | 
  | 
  | -  | 
  | 
  | 
  | 
  | -  | 
  | 
  | 
  | 
  | -  | 
  | 
  | 
  | 
  | -  | 
  | 
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Таблица 2
Формируемые компетенции (код и наименование компетенции)  | Индикаторы достижения компетенций (код и наименование индикатора)  | Результаты обучения (знания, умения)  | 
ПК-2. Осуществляет финансовое консультирование организаций и учреждений различных форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления, физических лиц по вопросам эффективного управления финансовыми ресурсами на основе комплексного анализа финансовой (в т.ч. бухгалтерской, налоговой, бюджетной) и управленческой отчетности, иной информации, характеризующей их финансовое состояние  | ПК-2.1 Проведение расчетов и анализа финансовых показателей и параметров, необходимых для принятия решений в области оценки финансового состояния организаций, органов государственной власти и местного самоуправления  | ПК-2.1. З-1. Знает основные методы расчета и анализа финансовых показателей предприятий и организаций  | 
ПК-2.1. У-1. Умеетанализировать задачи, используя основы финансового анализа и системного подхода  | ||
ПК-2.2 Составление финансовых планов, прогнозных балансов, бюджетов, разработка концепции финансовой политики для организаций различных форм собственности, государственной власти и местного самоуправления, стратегии управления личными финансами  | ПК-2.2. З-1. Знает основы составления финансовых планов, прогнозных балансов, бюджетов предприятия, этапы разработки концепции финансовой политики для организаций различных форм собственности  | |
  | ||
ПК-2.2. У-1. Умеетрассчитывать показатели финансового плана, прогнозного баланса, бюджетов предприятия, разрабатывать основные элементы финансовой политики предприятия  | ||
  | ПК 2.3. - Осуществляет самостоятельно или руководит подготовкой заданий и разработкой финансовых аспектов проектных решений и предлагает конкретные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ  | ПК 2.3. З-1. Знает: основы формирования государственно-частного партнерства ПК 2.3. З-2.Знает: принципы управления финансовой эффективностью бизнеса, управленческими финансами ПК 2.3. У-1. Умеет: применять принципы формирования государственно-частного партнерства на практике для разработки финансовых аспектов проектных решений ПК 2.3. У-2. Умеет: на практике осуществлять управление финансовой эффективностью бизнеса, оценку стоимости бизнеса для разработки мероприятий реализации финансовых проектных решений и разработанных проектов и программ 
  | 
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
этапы формирования и критерии оценивания сформированности компетенций
Таблица 3
№ п/п  | Наименование раздела, темы дисциплины  | Трудоемкость, академические часы  | Индикаторы достижения компетенций 
  | Результаты обучения (знания, умения) 
  | Учебные задания для аудиторных занятий  | Текущий контроль  | Задания для творческого рейтинга (по теме(-ам)/ разделу или по всему куру в целом)  | |||||
  | 
  | Лекции  | Практические занятия  | Лабораторные занятия  | Практическая подготовка  | Самостоятельная работа  | Всего  | |||||
  | Семестр 6 
  | 
  | 
  | |||||||||
  | Раздел 1.  | 
  | 
  | |||||||||
1.  | Тема 1. Предмет и задачи курса. Основные принципы организации финансового менеджмента. Информационное обеспечение финансового менеджмента. 
  | 2  | 2  | 
  | 
  | 4  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
2.  | Тема 2. Методологические основы финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента. 
  | 2  | 2  | 
  | 
  | 4  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
3.  | Тема 3. Принципы организации финансового обеспечения предпринимательской деятельности 
  | 2  | 2  | 
  | 
  | 4  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
4.  | Тема 4. Управление структурой капитала, оптимизация источников финансирования. 
  | 2  | 4  | 
  | 
  | 6  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
5.  | Тема 5. Дивидендная политика предприятия. 
  | 2  | 2  | 
  | 
  | 6  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
6.  | Тема 6. Стратегии управления оборотными активами компании. 
  | 2  | 4  | 
  | 
  | 6  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
7.  | Тема 7. Управление затратами и финансовыми результатами деятельности компании.  | 4  | 4  | 
  | 
  | 6  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
8.  | Тема 8. Финансовое планирование и бюджетирование в компании 
  | 4  | 4  | 
  | 
  | 6  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
9.  | Тема 9. Управление денежными и финансовыми потоками предприятия. 
  | 2  | 4  | 
  | 
  | 6  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
10.  | Тема 10. Формирование инвестиционной стратегии предприятия. Управление реальными инвестиционными проектами. 
  | 2  | 2  | 
  | 
  | 6  | 
  | ПК-2.1 ПК-2.2  | ПК-2.1.З-1 ПК-2.1.У-1 ПК-2.2.З-2 ПК-2.2.У-2  | О.  | Т.  | Д.  | 
  | Итого  | 24  | 30  | 
  | 
  | 54  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
Формы учебных заданий на аудиторных занятиях:
Опрос (О.)
Групповая дискуссия (Гр.д.)
Формы текущего контроля:
Контрольные работы (К/р)
Деловая/ролевая игра (Д.и., Р.и)
Расчетно-аналитические задания или иные задания и задачи (р.а.з. или …)
Кейс (К.)
Формы заданий для творческого рейтинга:
Индивидуальный и/или групповой проект (Ин.п./Гр.п.)
Эссе/реферат/доклад (Э., Р., Д.)
Аналитический обзор/справка/записка (Ан.о., Ан.с., Ан.з.)
