Contacts:
-
ЕД
Екатерина Валерьевна ДудинаУчитель
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Целью дисциплины «Современные платежные системы» является формирование знаний об организации современной платежной системы РФ, основных направлений её развития, уровня и перспектив внедрения электронных платежей, формирование профессиональных компетенций в области платежных и расчетных систем, охватывающей спектр основных понятий сферы платежей и расчетов, законодательные основы функционирования современных платежных систем с учетом международной практики, современные тенденции и механизмы обеспечения платежей и расчетов, а также вопросы регулирования рисков в современных платежных системах, а также формирование у обучающихся целостного представления об информационных системах и технологиях, используемых для решения задач в сфере финансов и банковского дела.
Основными задачами изучения дисциплины являются: получение студентами представления о безналичных расчетах, платежной системе как экономической категории, выраженной в ее особенностях, задачах, функциях в современных экономических условиях; об основных категориях и принципах функционирования платежных и расчетных систем; сформировать комплексное представление об этапах исторического развития платежной системы; раскрыть теоретические и практические основы функционирования платежно-расчетной инфраструктуры, участников платежной системы и возникающих взаимосвязей; охарактеризовать применяемые в банковской практике системы управления рисками в платежной системе; получить представление о специфике управления рисками платежных и расчетных систем; заложить у студентов знания основ построения автоматизированных информационных систем в сфере финансов и банковского дела, их структуры и организации;
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования).
Дисциплина (факультатив) «Современные платежные системы» относится к вариативной части профессионального цикла (ФТД.В.01) ОПОП ВО магистратуры.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Показатель объема дисциплины |
Всего часов |
||
очная |
очно-заочная |
заочная |
|
Объем дисциплины в зачетных единицах |
1 ЗЕТ |
||
Объем дисциплины в часах |
36 |
||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт.часы), (всего) |
12 |
|
10,25 |
1. Аудиторная работа (Ауд.)всего: |
10 |
|
10 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
10 |
2.Электронного обучения (Элек.) |
|
|
|
3.Индивидуальные консультации (ИК) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
|
|
|
4.Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) |
|
|
|
5.Консультация перед экзаменом (КЭ) |
|
|
|
6.Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз.сессии /сессии заочников (Каттэк) |
2 |
|
0,25 |
Самостоятельная работа, всего: |
24 |
|
22 |
том числе: |
|
|
|
-самостоятельная работа в семестре (СР) |
24 |
|
|
-самостоятельная работа в период экз.сессии (Контроль) |
|
|
3,75 |
Дисциплина «Современные платежные системы» относится к факультативной дисциплине и находится в логической взаимосвязи с другими дисциплинами образовательной программы. Изучение дисциплин базируется на знании дисциплин «Технологии эффективного менеджмента», «Категорийный менеджмент», «Маркетинговое консультирование», «Конкурентная политика предприятия», «Стратегический маркетинг». Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо в качестве новой мировоззренческой основы при изучении стратегического менеджмента, инновационного менеджмента, корпоративного управления.
Изучение дисциплины (Факультатива) ««Современные платежные системы» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Антикризисное управление на предприятии», «Прогнозирование развитие рынка».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
Вид деятельности - торгово-технологическая
А) Профессиональные компетенции
ПК-1 Способность выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров;
В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:
Знать: Знать способы выбора инновационных систем закупок и продаж товаров на международном рынке
Уметь: выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров на международном рынке
Владеть: инструментом анализа и выбора инновационные систем закупок и продаж товаров на международном рынке
1.5.Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в 2 семестре – зачет.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Современные платёжные системы» осуществляется в соответствии с Приложением 1.
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины (темы) |
Содержание |
Формируемые компетенции |
Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) |
Образовательные технологии |
Семестр 2. Современные платёжные системы |
|||||
|
|||||
1. |
Тема 1. Сущность и структура платежной системы |
Понятие платежной системы и её основные участники. Роль ЦБ РФ в организации платежной системы. Классификация платежных систем. Риски платежных систем. Эволюция и основные этапы развития платежной системы в России. Принципы организации платежных систем. Критерии классификации платежных систем. Нормативные и законодательные акты, обеспечивающие работы платежных систем. Основные виды рисков в платежных системах и пути их минимизации.Современное состояние платежной системы Банка России, проблемы и перспективы развития.
|
ПК-1 |
Знать: · правовую базу и принципы организации безналичных расчетов в РФ; · основные формы межхозяйственных расчетов за товары и услуги и в связке с выполнением финансовых обязательств; · организацию межбанковских расчетов, в т.ч. порядок проведения электронных платежей через расчетную сеть ЦБ РФ; · инструменты безналичных розничных платежей; · понятия и виды обслуживания клиентов банка на основе электронных дистанционных систем (банк-клиент, телефонный банкинг, Интернет-банкинг). Уметь: · применять полученные теоретические знания на практике в любой области экономической жизни и, прежде всего в качестве клиента коммерческого банка, имеющего в банке счет основной деятельности (расчетный или текущий); · использовать наиболее эффективные формы безналичных расчетов в электронном формате; · работать с векселем, пластиковыми картами. Владеть: - методами решения информационных задач в сфере экономики на основе офисного пакета Microsoft Office; |
КП, К, СР, П |
2. |
Тема 2. Национальная платежная система России |
Национальная платежная система, основы формирования, проблемы и направления развития. Основные положения и этапы реализации ФЗ РФ №161 от 27.06.2011 «О национальной платежной системе РФ». Операторы платежных систем и предъявляемые к ним требования. Системно значимые и социально значимые платежные системы. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе. Понятие и виды дистанционного банковского обслуживания. Виртуальный банк. |
ПК-1 |
Знать об информационных и коммуникационных технологиях и автоматизированных информационных системах в сфере финансов и банковского дела. в глобальных и корпоративных компьютерных сетях. Уметь применять информационные технологии и компьютерную технику для решения задач в сфере финансов и банковского дела.. Владеть инструментальными программными средствами для решения информационных задач в сфере финансов и банковского дела на основе офисного пакета Microsoft Office. |
КП, К, СР, П |
3. |
Тема 3. Национальные и всемирные платежные системы |
Платежные системы США Fedwire и CHIPS.Европейские платежные системы. Всемирная межбанковская система SWIFT. Система «банк-клиент». Телефонный банкинг. Интернет-банкинг. Платежная система TARGET2-Securities и ее роль в развитии рынка ценных бумаг Евросоюза. SEPA - единая зона платежей в евро: содержание, этапы формирования и ключевые показатели |
ПК-1 |
Знать: · Платежные системы в экономически развитых странах; · правовую базу и принципы организации безналичных расчетов в РФ; · инструменты безналичных розничных платежей; · понятия и виды обслуживания клиентов банка на основе электронных дистанционных систем (банк-клиент, телефонный банкинг, Интернет-банкинг). Уметь: · применять полученные теоретические знания на практике в любой области экономической жизни и, прежде всего в качестве клиента коммерческого банка, имеющего в банке счет основной деятельности (расчетный или текущий); · использовать наиболее эффективные формы безналичных расчетов в электронном формате; · работать с векселем, пластиковыми картами. Владеть: - методами решения информационных задач в сфере экономики на основе офисного пакета Microsoft Office; |
КП, К, СР, П |
4. |
Тема 4.Развитие платежных систем на основе банковских карт |
Виды пластиковых карт, используемых российскими коммерческими банками. Анализ эффективности и динамики расчетов пластиковыми картами. Анализ региональных карточных программ. Проблемы расширения эквайринга коммерческими банками. Call-центры, их виды и роль в развитии операций с банковскими картами. Кобрендинговые карты как направление развития карточного бизнеса. Бесконтактные платежные карты.
|
ПК-1 |
Знать: · типы, структуру и организацию корпоративных информационных технологий; · основы функционирования платежных систем в экономически развитых странах; · правовую базу и принципы организации безналичных расчетов в РФ; · основные формы межхозяйственных расчетов за товары и услуги и в связке с выполнением финансовых обязательств; · организацию межбанковских расчетов, в т.ч. порядок проведения электронных платежей через расчетную сеть ЦБ РФ; · инструменты безналичных розничных платежей; · понятия и виды обслуживания клиентов банка на основе электронных дистанционных систем (банк-клиент, телефонный банкинг, Интернет-банкинг). Уметь: · применять полученные теоретические знания на практике в любой области экономической жизни и, прежде всего в качестве клиента коммерческого банка, имеющего в банке счет основной деятельности (расчетный или текущий); · использовать наиболее эффективные формы безналичных расчетов в электронном формате; · работать с векселем, пластиковыми картами. Владеть: - методами решения информационных задач в сфере экономики на основе офисного пакета Microsoft Office; |
КП, К, СР, П |
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе освоения дисциплины «Современные платежные системы» используются следующие образовательные технологии:
1. Стандартные методы обучения:
лекции;
практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях
семинарские занятия, на которых обсуждаются основные теоретические вопросы государственного и муниципального управления , изложенные в лекциях, учебной литературе и на рекомендуемых сайтах Интернета;
самостоятельная работа студентов вне аудитории, в которую включается освоение некоторых вопросов, подготовку к устным опросам, тестам и к докладам, выполнение письменных аналитических домашних заданий с использованием информационных источников (лекции, учебники, статьи в периодической печати, сайты в сети Интернет);
самостоятельная работа студентов в аудитории, включающая ответы на вопросы преподавателя, выполнение тестовых заданий, выступление с докладами, участие в обсуждении выполненных домашних заданий;
консультации преподавателей.
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
деловая игра - применяется в качестве средства активного обучения основным принципам устойчивого развития;
круглый стол - такая форма общения является наиболее эффективным средством обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов; формой обмена опытом и творческих инициатив; средством лучшего усвоения учебного материала.
тренинг - форма интерактивного обучения, целью которой является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:
1. Ларина, О. И. Банковское дело. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / О. И. Ларина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07654-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433254
2. Костерина, Т. М. Банковское дело : учебник для среднего профессионального образования / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00716-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433325
3. Банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / Н. Н. Мартыненко, О. М. Маркова, О. С. Рудакова, Н. В. Сергеева ; под редакцией Н. Н. Мартыненко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 217 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08398-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434559
Дополнительная литература:
1. Тавасиев, А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 1. Общие вопросы банковской деятельности : учебник для академического бакалавриата / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02381-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438408
2. Тавасиев, А. М. Банковское дело в 2 ч. Часть 2. Технологии обслуживания клиентов банка : учебник для академического бакалавриата / А. М. Тавасиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02786-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438409
3. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09689-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428333
4. Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09687-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428332
5. Банки и банковские операции : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Иванов [и др.] ; под редакцией Б. И. Соколова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль). — ISBN 978-5-534-00095-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433647
6. Современная банковская система Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Алексеева [и др.] ; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 290 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9371-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437544
1. www.banki.ru
2. znanium.com
3. biblio-online.ru
№ п/п |
Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем |
Наименование разделов и тем |
|
Операционная система Microsoft Windows. |
все темы |
|
Офисный пакет Microsoft Office (MS Word, MS Excel, PowerPoint). |
все темы |
|
Справочная правовая система:http//www.garant.ru |
все темы |
|
Справочная правовая система:http//www.consultant.ru |
все темы |
|
Система анализа финансового состояния и результатов деятельности предприятия «AuditExpert» |
все темы |
4.4.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Современные платежные системы»:
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1 . Сущность и структура платежной системы
Литература:
Основная: [1]; [2]; [3]. [4]; [5].
Дополнительная: [2]; [4]; 6], [7].
Вопросы для самопроверки:
1.Эволюция и основные этапы развития платежной системы в России
2.Принципы организации платежных систем.
3.Критерии классификации платежных систем.
4.Нормативные и законодательные акты, обеспечивающие работы платежных систем.
5.Основные виды рисков в платежных системах и пути их минимизации.
6.Современное состояние платежной системы Банка России, проблемы и перспективы развития.
Вопросы для обсуждения
1.Принципы организации расчетных и платежных операций в кредитных организациях.
2.Безналичные расчеты в кредитной организации.
3.Задачи, виды учета и контроля при налоговых отношениях в банковской деятельности;
4.Виды банковской деятельности.
5.Методы, регулирующие различные виды отношений в области банковской деятельности
Темы выступлений:
1 Международный опыт регулирования платежных систем
2 Регулирование деятельности платежных систем и наблюдение за ними в РФ
3. Риск ликвидности, правовой, операционный, кредитный риски, как основа возникновения
системного риска. Понятие системного риска.
4. Организация системы контроля рисков платежной системы
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. История развития платежных систем РФ
2. Современные платежные системы РФ
3. История развития зарубежных платежных систем
4. Современные зарубежные платежные системы
Тема 2.Национальная платежная система России
Литература:
Основная: [1]; [2]; [3]. [4]; [5].
Дополнительная: [2]; [4]; 6], [7].
Вопросы для самопроверки:
1. Национальная платежная система, основы формирования, проблемы и направления развития.
2. Основные положения и этапы реализации ФЗ РФ №161 от 27.06.2011 «О национальной платежной системе РФ».
3. Операторы платежных систем и предъявляемые к ним требования.
4. Системно значимые и социально значимые платежные системы.
5. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе.
Вопросы для обсуждения:
1 Понятие и сущность ликвидности
2 Расчет ликвидности
3. Платежные системы для крупных сумм (ПСКС)
4. Розничные платежные системы
5. Новые технологии в платежной системе: основные особенности и базовые понятия.
6.Риски в платежных и расчетных системах.
Задания для самостоятельной работы:
1. Особенности институциональной инфраструктуры платежных систем России.
2. Примеры функционирования системно-значимых платежных систем (на примере России или зарубежных стран).
3. Роль социально-значимых платежных систем для развития экономики и решения социальных проблем (на примере России или зарубежных стран).
4. Универсальная электронная карта (УЭК) и ее значение для развития платежной индустрии России.
5. Перспективы развития Национальной системы платежных карт (НСПК)
6. Межбанковские платежные системы: их роль и значение (на примере зарубежных стран).
7. Электронные платежные системы (на примере России или зарубежных стран)
8. Операторы платежных систем и предъявляемые к ним требования.
9. Системно значимые и социально значимые платежные системы.
10. Надзор и наблюдение в национальной платежной системе.
Тема 3. Национальные и всемирные платежные системы
Литература:
Основная: [1]; [2]; [3]. [4]; [5].
Дополнительная: [2]; [4]; 6], [7].
Вопросы для самопроверки:
1. Платежные системы США Fedwire и CHIPS.
2. Европейские платежные системы.
3. Всемирная межбанковская система SWIFT.
4. Национальная платежная система, основы формирования, проблемы и направления развития.
5. Основные положения и этапы реализации ФЗ РФ №161 от 27.06.2011 «О национальной платежной системе РФ».
Вопросы для обсуждения:
1 Понятие и сущность ликвидности
2 Расчет ликвидности
3. Платежные системы для крупных сумм (ПСКС)
4. Розничные платежные системы
5. Новые технологии в платежной системе: основные особенности и базовые понятия.
6.Риски в платежных и расчетных системах.
Задания для самостоятельной работы:
1. Понятие платежное системы и ее составляющие
2. Системы расчета по финансовым активам
3. Разработка прикладных программ: общие принципы разработки, проектирование задачи.
4. Разработка прикладных программ: программирование задачи.
5. Разработка прикладных программ: внедрение и эксплуатация программы.
Тема 4 . Развитие платежных систем на основе банковских карт
Литература:
Основная: [1]; [2]; [3]. [4]; [5].
Дополнительная: [2]; [4]; 6], [7].
Вопросы для самопроверки:
1. Виды пластиковых карт, используемых российскими коммерческими банками.
2. Анализ эффективности и динамики расчетов пластиковыми картами.
3. Анализ региональных карточных программ.
4. Проблемы расширения эквайринга коммерческими банками.
5. Call-центры, их виды и роль в развитии операций с банковскими картами.
6. Кобрендинговые карты как направление развития карточного бизнеса
7. Бесконтактные платежные карты.
Вопросы для обсуждения:
1 Понятие и сущность ликвидности
2 Расчет ликвидности
3. Платежные системы для крупных сумм (ПСКС)
4. Розничные платежные системы
5. Новые технологии в платежной системе: основные особенности и базовые понятия.
6.Риски в платежных и расчетных системах.
Задания для самостоятельной работы:
1. Понятие платежное системы и ее составляющие
2. Системы расчета по финансовым активам
3. Разработка прикладных программ: общие принципы разработки, проектирование задачи.
4. Разработка прикладных программ: программирование задачи.
5. Разработка прикладных программ: внедрение и эксплуатация программы.
6. Управление ликвидностью в платежных системах. Рекомендуется рассмотреть на примере одной из платежных систем – по выбору студента (командная работа приветствуется).
7. Технология передачи финансовой информации SWIFT и ее использование в межбанковских расчетах и в платежных системах.
8. Проблемы кооперации кредитных организаций и агентов по предоставлению платежных услуг. По выбору студента (командная работа приветствуется)
4.5.Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
Дисциплина «Современные платёжные системы» обеспечена компьютерной техникой и программным обеспечением, а именно:
- практические занятия и самостоятельная подготовка студентов проходят в компьютерном классе оборудованном современной компьютерной техникой, программным обеспечением, проектором;
- для проведения занятий используются как стандартные офисные приложения;
- учебно-методический материал представлен в форме авторских электронных презентаций и книг.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Очное отделение
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Контактная работа / контактные часы |
Самостоятельная работа часы |
Формы текущего/ рубежного контроля |
|||||||||||||
Аудиторные часы |
Электрон ная форма обучения час (Элек) |
Индивид уальная консульта ция час (ИК) |
Конт. часы по промежу точной аттестации (Катт) |
Консульта ция перед экзаменом (КЭ) |
Конт. часы по промежуточной аттестации в период экз.сесии (Каттэк) |
формы |
часы в семестре |
Контроль/ СР в сессию |
|
||||||||
лекции |
Практи- ческие занятия |
Лабора-торные работы |
Всего Ауд |
в том числе интерактивные |
|||||||||||||
формы |
часы |
||||||||||||||||
|
Семестр 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тема 1. Сущность и структура платежной системы |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания,теты |
|
2 |
Тема 2. Национальная платежная система России. |
|
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания |
|
3 |
Тема 3. Национальные и всемирные платежные системы |
|
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания |
|
4. |
Тема 4.Развитие платежных систем на основе банковских карт |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания |
|
|
Итого: |
|
10 |
|
10 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
Зачет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зачет |
|
|
Всего по дисциплине: 36 ч. |
|
10 |
|
10 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
24 |
|
|
|
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Заочное отделение
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Контактная работа / контактные часы |
Самостоятельная работа часы |
Формы текущего/ рубежного контроля |
|||||||||||||
Аудиторные часы |
Электрон ная форма обучения час (Элек) |
Индивид уальная консульта ция час (ИК) |
Конт. часы по промежу точной аттестации (Катт) |
Консульта ция перед экзаменом (КЭ) |
Конт. часы по промежуточной аттестации в период экз.сесии (Каттэк) |
формы |
часы в семестре |
Контроль/ СР в сессию |
|
||||||||
лекции |
Практи- ческие занятия |
Лабора-торные работы |
Всего Ауд |
в том числе интерактивные |
|||||||||||||
формы |
часы |
||||||||||||||||
|
Семестр 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тема 1. Сущность и структура платежной системы |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания,тесты |
|
2 |
Тема 2. Национальная платежная система России. |
|
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания |
|
3 |
Тема 3. Национальные и всемирные платежные системы |
|
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания |
|
4. |
Тема 4.Развитие платежных систем на основе банковских карт |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Лит., П.з. |
6 |
|
анализа деловой ситуации, тест, проверка научного руководителя и на антиплагиат, письм.дом.задания |
|
|
Итого: |
|
10 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
22 |
3,75 |
|
|
|
Зачет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зачет |
|
|
Всего по дисциплине: 36 ч. |
|
10 |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
22 |
3,75 |
|
|