Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности – внутренний экономический анализ, нацеленный на оценку как прошлых, так и будущих результатов хозяйствования структурных подразделений организации. Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа – ретроспективный, оперативный и перспективный, каждому из которых свойственно решение собственных задач.

Основными задачами управленческого анализа являются:

–  оценка хозяйственной ситуации;

–     выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния;

–  подготовка принимаемых управленческих решений;

–      выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Методы управленческого анализа разнообразны, что объясняется большим перечнем стоящих перед ним задач. К ним относятся: метод сравнения, горизонтальный и вертикальный анализ, метод коэффициентов, метод факторного анализа и экспертных оценок.

Контрольная работа по дисциплине «Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности» является элементом учебного процесса по подготовке магистрантов заочного отделения по  направлению подготовки – 38.04.01. Экономика, направленность (профиль) программы «Бизнес-аналитика в экономике и управлении».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-     владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-        способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-       способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

-способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

-      способен комплексно анализировать результаты хозяйственной деятельности организаций, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решать (ПКП-2).

В   результате   изучения   дисциплины «Управленческий анализ» студент должен

знать:

-       основные    направления               управленческого                 анализа               деятельности организации (ОК-1);

-   источники внутренней управленческой информации, а также методы

обеспечения сопоставимости, консолидации, обработки и использования (ПК-4);

-        направления управленческого анализа, с учетом отраслевой специфики хозяйствующего субъекта (ПК-5);

-направления использования результатов управленческого анализа в управлении бизнесом и обеспечении его экономической устойчивости (ПК- 12);

-    направления использования результатов управленческого анализа в управлении бизнесом и обеспечении его экономической устойчивости (ПКП- 2);

уметь:

-        проводить самостоятельные исследования в соответствии с поставленной задачей и представлять их результаты в виде статьи или доклада (ОК-1).

-      читать управленческую отчетность хозяйствующих субъектов и делать на ее основе предварительные выводы о деятельности бизнеса с учетом его отраслевой специфики (ПК-4);

-        оценивать информативность и достоверность аналитической информации (ПК-5);

-применять программные средства для проведения анализа бизнеса (ПК-12);

-      профессионально интерпретировать результаты анализа бизнеса, оформлять аналитические выводы и обосновывать рекомендации для целей повышения эффективности управления (ПКП-2);

владеть:

навыками самостоятельной исследовательской работы (ОК-1).

навыками профессионального формирования информационной базы и использования всех возможных информационных источников информации о внутренней и внешней среде любого хозяйствующего субъекта (ПК-4);

-     методикой и методологией проведения научных исследований с учетом отраслевой специфики хозяйствующего субъекта (ПК-5);

-персональным компьютером и использовать программные средства для эффективного решения аналитических задач (ПК-12);

-    навыками выбора наиболее эффективных методов и подходов для проведения управленческого анализа и оценки альтернативных вариантов обоснования развития хозяйствующего субъекта с учетом его отраслевых и других особенностей (ПКП-2).