Contacts:

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: сформировать у студентов комплексное представление об основных закономерностях формирования, функционирования и тенденциях развития международных корпораций и их роли в мировой экономике.

Задачи дисциплины определяются содержанием и спецификой предмета «Международные корпорации в мировой экономике».

Исходя из поставленной цели, задачами дисциплины являются:

- изучение основных понятий и истории возникновения международных корпораций;

- изучение теоретических концепций, объясняющих прямые зарубежные инвестиции;

- определение роли международных корпораций в мировой экономике;

- изучение влияния международных корпораций на формирование внешнеэкономической политики;

- изучение теоретических и практических аспектов вопросов структуры управления применительно к международным корпорациям;

- изучение экономических сторон деятельности ТНК;

- изучение альтернативных моделей поведения международных корпораций и многоцелевой оптимизации их деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП - Дисциплина «Международные корпорации в мировой экономике» относится к профессиональному циклу блока Б.3. дисциплин по выбору и содержит такие разделы как: «Основные понятия, терминология, история возникновения международных корпораций», «Проблемы регулирования международного бизнеса», «Роль международных корпораций в мировой экономике», «Международные корпорации и мировая политика» и др.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Высокий уровень усвоения знаний определяется способностью слушателя знать, понимать и анализировать основные закономерности, тенденции развития современного мирового хозяйства, системы международных экономических отношений в целом, и международных экономических организаций, в частности. На основе полученных знаний и приобретенных аналитических навыков студент обязан уверенно оперировать полученными знаниями, применять их в различных деловых ситуациях для принятия оптимальных решений по актуальным вопросам хозяйственной деятельности, всесторонне и полно отвечать на поставленные на зачете вопросы, сопровождать ответ материалами, углубляющими его содержание.

В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

  • основные тенденции развития международных корпораций (ОК-4; ПК-1, ПК-4, ПК-8, ПК-10);

  • основные характеристики международных корпораций (ОК-4, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-10)

  • предпосылки и основные этапы становления международных корпораций (ОК-4, ОК-13; ПК-1, ПК-4, ПК-9, ПК-10);

  • современный механизм функционирования международных корпораций (ОК-4, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

  • отечественные и зарубежные источники информации, современные технические средства и информационные технологии (ОК-13; ПК-9, ПК-10);

  • механизмы организации деятельности малой группы для реализации конкретного экономического проекта (ОК-7; ПК-11).

2. Уметь:

  • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей международных корпораций с учетом современных тенденций развития МЭ и МЭО (ОК-4; ПК-1, ПК-2; ПК-4, ПК-9, ПК-10);

  • использовать методы, формы и инструменты регулирования международных корпораций (ОК-4, ОК-13, ПК-2, ПК-7, ПК-8);

  • осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности международных корпораций (ОК-13; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13; ПК-10);

  • работать в коллективе (ПК-10 ПК-11);

  • анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде доклада и аналитического отчета ( ПК-8, ПК-9);

  • организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ПК-11).

3. Владеть:

  • навыками определения эффективности деятельности международных корпораций (ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-10);

  • навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций (ОК-13, ПК-4, ПК-8, ПК-10)

  • навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач (ОК-13; ПК-10);

  • навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов (ПК-9);

  • навыками и приемами формирования и управления рабочими группами (ПК-11).