Contacts:

1. Место в структуре ОПОП: Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело, направленность программы «Стратегии и инновации в маркетинге».

 

2. Цель и задачи дисциплины: целями освоения учебной дисциплины являются: обучение студентов теоретическим знаниям и практическим навыкам правового регулирования отношений, возникающих между субъектами маркетинга в процессе осуществления маркетинговой деятельности, включающей маркетинговые коммуникации, товарную политику, ценообразование, товародвижение, конкурентные отношения и маркетинговые исследования.

Задачами курса являются: формирование у студентов целостного представления о механизме правового регулирования маркетинга; изучение правовых вопросов организации маркетинга  на предприятии; познание специфики правового регулирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики в системе маркетинга; изучение нормативных актов, применяемых в сфере государственного регулирования маркетинговой деятельности; получение необходимых практических умений и навыков по правовым вопросам регулирования маркетинговой деятельности для успешного применения их в последующей работе маркетолога.

Учебная дисциплина «Государственное регулирование маркетинговой деятельности» относится к общепрофессиональным дисциплинам.

Знания, полученные по дисциплине «Государственное регулирование маркетинговой деятельности», непосредственно используются при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин:

- «Управление маркетингом»;

- «Брендинг»;

- «Маркетинг услуг»;

- «Сетевой маркетинг»;

- «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»;

- «Управление качеством». 

В результате изучения дисциплины специалист должен:

Знать основные нормативные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность; принципы законодательного регулирования маркетинговой деятельности; специфику регулирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной деятельности в системе маркетинга; терминологию и основные институты отраслей права, регулирующих экономические отношения.

Понимать основные направления государственной политики в сфере маркетинговой деятельности; рыночную ситуацию и грамотно с правовой точки зрения применять соответствующую законодательную базу в маркетинговой деятельности.

Иметь представление о методиках, используемых в процессе анализа особенностей правового механизма регулирования маркетинга; о нормативных правовых актах, регулирующих рыночные отношения в области конкуренции, добросовестной деловой практики, товарных запасов, защиты прав потребителей, антимонопольной деятельности, рекламы; об основных принципах и основах правового регулирования маркетинговой деятельности в России.

 

3. Формируемые компетенции: В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции::

общекультурные (ОК):

 ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

 ОК-8 – способен находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность;

 ОК-13 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

 ОК-20 – способен учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

профессиональные (ПК):

 ПК-8 – способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

 ПК-9 – способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

 ПК-10 – способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

 ПК-15 – готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического маркетинга;

 ПК-18 – владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;