Contacts:
-
Ольга Александровна МитяеваПреподаватель курса
"КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины «Категорийный менеджмент» является усвоение студентами теоретических знаний в области управления ассортиментом товаров, приобретение умений их использования в условиях, моделирующих профессиональную деятельность и формирование необходимых компетенций.
Учебные задачи дисциплины:
- усвоение основных понятий в области категорийного менеджмента;
- рассмотрение целей, задач и принципов системы категорийного менеджмента;
- определение товарных категорий как объектов категорийного менеджмента;
- изучение концепций товарного менеджмента и выявление их отличий от классических концепций управления торговым ассортиментом;
- рассмотрение процесса управления товарными категориями, характеристика этапов этого процесса;
- формирование умений определять товарные категории и оценивать их эффективность.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия в области категорийного менеджмента;
- объекты системы категорийного менеджмента: ее признаки и структуру;
- концепции категорийного менеджмента, их отличия от классической концепции управления ассортиментом;
- субъекты, осуществляющие деятельность в области категорийного менеджмента;
- процесс управления товарными категориями, его основные этапы и их характеристику;
- методику эффективного отклика на запросы потребителей, её достоинства недостатки.
уметь:
- анализировать структуру ассортимента товаров в розничной торговле;
- определять товарные категории с учетом принципов взаимозаменяемости и/или дополняемости;
- устанавливать средства и методы категорийного менеджмента на разных этапах процесса управления товарными категориями;
- применять методику эффективного отклика на запросы потребителей;
- оценивать эффективность деятельности по управлению товарными категориями.
- умением определять товарные категории и применять методику эффективного отклика на запросы потребителей;
- навыками формирования ассортиментных матриц;
- умением оценки эффективности ассортиментной политики торгового предприятия.
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Категорийный менеджмент» относится к дисциплинам вариативной части учебного плана по направлению подготовки: 38.04.06 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге».
Форма контроля – экзамен
Разработчик:
канд. экон. наук, доцент кафедры ЭМиТД Митяева О.А.