Contacts:

"КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Категорийный менеджмент» является усвоение студентами теоретических знаний в области управления ассортиментом товаров, приобретение умений их использования в условиях, моделирующих профессиональную деятельность и формирование необходимых компетенций.

 

Учебные задачи дисциплины:

- усвоение основных понятий в области категорийного менеджмента;

- рассмотрение целей, задач  и принципов системы категорийного менеджмента;

- определение товарных категорий как объектов категорийного менеджмента;

- изучение концепций товарного менеджмента и выявление  их отличий от классических концепций управления торговым  ассортиментом;

- рассмотрение процесса управления товарными категориями, характеристика этапов этого процесса;

- формирование умений определять товарные категории и оценивать их эффективность.

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия в области категорийного менеджмента;

- объекты системы категорийного менеджмента: ее признаки и структуру;

- концепции категорийного менеджмента, их отличия от классической концепции управления ассортиментом;

- субъекты, осуществляющие деятельность в области категорийного менеджмента;

- процесс управления товарными категориями, его основные этапы и их характеристику;

- методику эффективного отклика на запросы потребителей, её достоинства  недостатки.

уметь:

- анализировать структуру ассортимента товаров в розничной торговле;

- определять товарные категории с учетом принципов взаимозаменяемости и/или дополняемости;

- устанавливать средства и методы категорийного менеджмента на разных этапах процесса управления товарными категориями;

- применять методику эффективного отклика на запросы потребителей;

- оценивать эффективность деятельности по управлению товарными категориями.

владеть:

-  умением определять товарные категории и применять методику эффективного отклика на запросы потребителей;

- навыками формирования ассортиментных матриц;

- умением оценки эффективности ассортиментной политики торгового предприятия.

 

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Категорийный менеджмент» относится к дисциплинам вариативной  части учебного плана по направлению подготовки: 38.04.06 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге».

 

Форма контроля экзамен

Разработчик:
канд. экон. наук, доцент кафедры ЭМиТД Митяева О.А.