Цель дисциплины

Освоение студентами теоретических и практических знаний в области хозяйственной деятельности сетевых торговых организаций. Моделирование профессиональной деятельности и формирование компетенций, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в области построения и ведения бизнеса.

Понимание особенностей сетевой торговой организации, специфики ее хозяйственной деятельности. Приобретение умений и навыков менеджера современной торговой организации, их закрепление на практике.

 

Учебные задачи дисциплины

-усвоение основных понятий в хозяйственной деятельности торговой сети.

-усвоение основ организации хозяйственной деятельности торговой сети, принципов построения операционной и финансово-экономической деятельности сетевой организации;

-изучение особенностей финансово – хозяйственной деятельности торговой сети, применяемых показателей:

-знакомство с системой планирования и бюджетирования, применяемой в сетевых торговых организациях;

-развитие у слушателя самостоятельности мышления и формирование творческого подхода при оценке результатов экономической и финансовой составляющих хозяйственной деятельности торговой организации;

-овладение методологией эффективного управления компанией, принципами оптимизации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при сетевом построении бизнеса;

-приобретение практических навыков управления хозяйственной деятельностью торговой сети в условиях, моделирующих профессиональную среду.


В результате успешного освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- понятия и категории, связанные с разработкой стратегии развития торговли в регионах;

- действующую нормативно-правовую базу по развитию торговли в регионах;

- современное состояние  торговли в регионах;

- приоритетные направления развития торговли в регионах;

- инструментарии достижения стратегических задач по развитию торговли в регионах;

– методы исследования, анализа, прогнозирования и моделирования тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

Уметь:

- применять различные методы анализа для оценки состояния региональной   торговли;

- определить основные проблемы внутренней торговли в регионах;

- определять и обосновывать приоритетные направления развития торговли в регионах;

- найти механизмы достижения стратегических задач по развитию торговли в регионах;

– самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

– адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;

– находить инновационные идеи при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров;

–исследовать, прогнозировать, моделировать и оценивать конъюнктуру рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов;

Владеть:

- терминологическим аппаратом в сфере стратегического развития торговли в регионах;

- знаниями по состоянию торговли в регионах;

- нормативно-правовой базой, регламентирующей направления развития торговли в регионах;

- знаниями приоритетного развития торговли в регионах;

- инструментарием по реализации стратегических задач регионального развития торговли;

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

- готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способностью к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности.