Contacts:
-
Елена Викторовна ПанфероваУчитель
Цель дисциплины
Освоение студентами теоретических и практических знаний в области хозяйственной деятельности сетевых торговых организаций. Моделирование профессиональной деятельности и формирование компетенций, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в области построения и ведения бизнеса.
Понимание особенностей сетевой торговой организации, специфики ее хозяйственной деятельности. Приобретение умений и навыков менеджера современной торговой организации, их закрепление на практике.
Учебные задачи дисциплины
-усвоение основных понятий в хозяйственной деятельности торговой сети.
-усвоение основ организации хозяйственной деятельности торговой сети, принципов построения операционной и финансово-экономической деятельности сетевой организации;
-изучение особенностей финансово – хозяйственной деятельности торговой сети, применяемых показателей:
-знакомство с системой планирования и бюджетирования, применяемой в сетевых торговых организациях;
-развитие у слушателя самостоятельности мышления и формирование творческого подхода при оценке результатов экономической и финансовой составляющих хозяйственной деятельности торговой организации;
-овладение методологией эффективного управления компанией, принципами оптимизации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов при сетевом построении бизнеса;
-приобретение практических навыков управления хозяйственной деятельностью торговой сети в условиях, моделирующих профессиональную среду.
В результате успешного освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- понятия и категории, связанные с разработкой стратегии развития торговли в регионах;
- действующую нормативно-правовую базу по развитию торговли в регионах;
- современное состояние торговли в регионах;
- приоритетные направления развития торговли в регионах;
- инструментарии достижения стратегических задач по развитию торговли в регионах;
– методы исследования, анализа, прогнозирования и моделирования тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
Уметь:
- применять различные методы анализа для оценки состояния региональной торговли;
- определить основные проблемы внутренней торговли в регионах;
- определять и обосновывать приоритетные направления развития торговли в регионах;
- найти механизмы достижения стратегических задач по развитию торговли в регионах;
– самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;
– адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей;
– находить инновационные идеи при проектировании, разработке, экспертизе и рекламе новых товаров и услуг; к оценке прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров и организаций, ее обеспечению, к прогнозированию и проектированию ассортимента товаров;
–исследовать, прогнозировать, моделировать и оценивать конъюнктуру рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов;
Владеть:
- терминологическим аппаратом в сфере стратегического развития торговли в регионах;
- знаниями по состоянию торговли в регионах;
- нормативно-правовой базой, регламентирующей направления развития торговли в регионах;
- знаниями приоритетного развития торговли в регионах;
- инструментарием по реализации стратегических задач регионального развития торговли;
- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;
- готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способностью к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности.