Контакты:

Цель дисциплины

Ознакомление студентов с основополагающими методами и принципами государственного регулирования маркетинговой деятельности, а также получение ими навыков практического применения норм права, имеющих юридическое значение для работы специалиста в области маркетинга.

Учебные задачи дисциплины

Задачами учебной дисциплины «Государственное регулирование маркетинговой деятельности» являются приобретение студентами следующих знаний, умений и навыков:

- изучение основных принципов правового регулирования маркетинговой деятельности в России и зарубежных странах;

- выработка умения ориентироваться в нормативно-правовых актах, содержащих нормы о регулировании маркетинговой деятельности;

- получение навыков сравнительного анализа норм права России и зарубежных стран в области регулирования маркетинговой деятельности.

- выработка умения соотносить юридическое содержание правовых норм с реальными событиями общественной жизни.

- формирование способностей применять полученные правовые знания в практической деятельности

Тема 1. Правовые отношения в маркетинге. Субъекты маркетинговой деятельности и их правовое положение

Тема 2. Государственное регулирование маркетинговых коммуникаций

Тема 3. Договорные отношения в маркетинге

Тема 4. Правовые основы конкуренции и монополистической деятельности как фактора маркетинговой среды

Тема 5. Государственное регулирование товарной политики в маркетинг

Тема 6. Государственное регулирование ценообразования как функции маркетинга

Тема 7. Защита прав потребителей в маркетинге

Тема 8. Защита интеллектуальных прав в маркетинге

Тема 9. Правовая защита коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации

Тема 10. Основные аспекты деятельности рынка интеллектуальной собственности

Тема 11. Правовое обеспечение каналов товародвижения

Тема 12. Правовое обеспечение маркетинговых исследований, получения, использования и распространения маркетинговой информации

Тема 13. Саморегулирование в области маркетинговой деятельности в РФ. Международные правила в области маркетинговых коммуникаций

Тема 14. Государственное регулирование маркетинга в различных сферах деятельности