Контакты:

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» является: формирование у магистрантов компетенции в области финансовых расчетов, а также привитие магистрантам навыка владения методами количественного финансового анализа и применяемого при этом математического аппарата.

Учебные задачи дисциплины

Задачами дисциплины являются:

-  теоретическое освоение студентами методов оценки, прогноза и имитации экономических и социально-экономических показателей, характеризующих состояние и развитие экономических систем;

- приобретение практических навыков применения эконометрических методов для решения прикладных задач финансовой экономики;

- обучение студентов использованию современных информационных технологий для решения эконометрических задач.

Место дисциплины в структуре ОПОПВО

Дисциплина «Эконометрика (продвинутый уровень)» относится к вариативной  части профессионального цикла (Б.1.В.03) ОПОП ВО магистратуры.

Дисциплина требует знаний и умений, формируемых в результате подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» следующих дисциплин: «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Экономическая информатика», «Эконометрика», «Программные средства офисного назначения», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Статистика».

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, необходимы при подготовке магистерской диссертации, при выполнении курсовых работ, а также при осуществлении научно-исследовательской работы.

Для успешного освоения дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)», студент должен:

1. Знать: существующие эконометрические методы, применяемые при анализе и расчете определенного круга экономических задач.

2. Уметь: решать эконометрические задачи с помощью прикладного программного обеспечения офисного назначения (MS Office), в частности MS Excel; осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных эконометрических задач.

3. Владеть: способностью выбрать инструментальные средства для обработки эстатистических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; навыками решения типовых задач с применением современного аппарата математической статистики.

Изучение дисциплины необходимо для разработки рекомендаций по принятию грамотных, обоснованных и адекватных экономических выводов и прогнозов в сфере экономики.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, могут быть использованы при подготовке магистерской диссертации, при выполнении курсовых работ, а также при осуществлении научно-исследовательской работы.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК- 1 - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

В результате освоения компетенции ОК- 1 студент должен:

1. Знать: виды мышления, логические операции мышления.

2. Уметь: решать эконометрические задачи финансового характера, используя операции логического мышления (анализ и синтез).

3. Владеть: навыками абстрактного мышления.

ПК-20 – способностью осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты.

В результате освоения компетенции ПК- 20 студент должен:

1. Знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов.

2. Уметь: строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

3. Владеть: современной методикой построения эконометрических моделей.

ПК-22 – способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне.

В результате освоения компетенции ПК- 22 студент должен:

1. Знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов.

2. Уметь: строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели на микро-, мезо- и макроуровне.

3. Владеть: навыками аналитического и логического мышления для решения задачи по теме исследования.

ПК-23 – способностью выявлять и проводить исследование финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов для разработки системы управления рисками.

В результате освоения компетенции ПК- 23 студент должен:

1. Знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов.

2. Уметь: выявлять и проводить исследование на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей в деятельности хозяйствующих субъектов

3. Владеть: навыками исследовательского поиска по проблемам финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов и решения задач эконометрическими методами.6

ПК-25 – способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных.

В результате освоения компетенции ПК- 25 студент должен:

1. Знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов.

2. Уметь: интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений применяя эконометрические методы.

3. Владеть: навыками исследовательского поиска по проблемам перспективных направлений инновационного развития организаций и решения задач эконометрическими методами.

В результате освоения дисциплины в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры, должны быть решены следующие профессиональные задачи:

аналитическая деятельность:

-       разработка и обоснование предложений по совершенствованию методик расчета указанных показателей; оценка финансовой и экономической эффективности предложенных проектов, анализ финансово- экономических результатов их реализации;

-       анализ существующих форм организации финансовых служб и подразделений коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

-       оценка эффективности использования ресурсов, включая финансовые; анализ и оценка финансово-экономических рисков и прогнозирование динамики основных финансово- экономических показателей на микро-, мезо- и макроуровне;

-       управления; оценка финансовой устойчивости коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных;

проектно-экономическая деятельность:

-       разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, и их отдельных подразделений, а также финансовой политики публично-правовых образований;

научно-исследовательская деятельность:

-       выявление и исследование актуальных проблем в области денег, финансов и кредита;

-       разработка методов и инструментов проведения финансово-экономических исследований, анализ полученных результатов;

-       обобщение имеющихся данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций в области финансов и кредита;

-       поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме научного исследования в области финансов и кредита;

-       разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

-       выявление и исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне;

-       разработка системы управления рисками на основе исследования финансовоэкономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов;

педагогическая деятельность:

-       разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

Формы контроля

Текущий контроль (контроль самостоятельной работы студента) осуществляется в процессе освоения дисциплины лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в виде следующих работ:

- устного опроса по теории;

- проверки расчетно-аналитических домашних и исследовательских заданий, выполняемых с использованием информационных технологий;

- тестирования.

Промежуточная аттестация в 2 семестре – зачет с оценкой