Контакты:
-
Владимир ДенисовУчитель
Цель дисциплины
Целью учебной дисциплины «Финансы» является:
1. сформировать базовые знания теоретических основ и практических навыков в области финансов,
2. приобрести знания, навыки, необходимые для ориентации на финансовых рынках страны,
3. выработать умения самостоятельной ориентации в изменениях финансовой системы на макроэкономическом уровне в условиях транзитивной экономики, а также направлений развития мировой финансовой системы.
Учебные задачи дисциплины
Задачами дисциплины являются:
1. свободно владеть финансовой терминологией, ориентироваться в действующем финансовом законодательстве России, современной финансовой политике государства и финансовой ситуации в стране,
2. раскрыть структуру финансовой системы России, организацию государственного управления финансами, источники и порядок формирования, распределения и использования финансовых ресурсов государства и хозяйствующих субъектов (организаций и предприятий), роль финансов в решении социально-экономических проблем России и в развитии международных экономических отношений,
3. уметь анализировать социально-значимые финансовые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем,
4. развить навык анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявления тенденции изменения финансовых показателей,
5. выработать способность к обобщению, анализу, восприятию информации в сфере финансов, осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач,
6. выработать способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет по финансовым вопросам.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-3 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-2 - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 - способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-11 - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
ОК-3 - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
В результате освоения компетенции ОК- 3 студент должен:
1. Знать: механизм правовых основ функционирования финансовой системы страны
2. Уметь: использовать нормативные правовые документы в деятельности функционирования финансов страны
3. Владеть: информацией по нормативным правовым документам при принятии финансовых решений, способами использования законодательной базы и нормативно-правовых актов в области финансов
ОПК-3 – способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
В результате освоения компетенции ОПК-3 студент должен:
1. Знать: особенности процесса обработки данных по профициту, дефициту, доходам, расходам бюджетов всех уровней для решения общеэкономических задач
2. Уметь: выявлять и обобщать информацию о государственных финансах, осуществлять поиск информации для выполнения самостоятельного задания, проводить сбор и анализ данных по финансам, необходимых для решения поставленных задач, разбираться в происходящих в государственном бюджете процессах, давать им объективную оценку
3. Владеть: методикой анализа и обработки данных о бюджете, внебюджетных фондах, государственном долге для принятия решения об их перспективном развитии
ПК-2 – способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
1. Знать: сущность финансов, их роль в условиях экономики, задачи и систему финансового контроля, механизм функционирования финансов, содержание, основы управления финансами, государственный кредит, доходы и расходы бюджетов, функционирование государственных внебюджетных фондов и финансов хозяйствующих субъектов, систему страхования, особенности процесса обработки данных по доходам, расходам, профиците, дефициту бюджета для решения экономических задач
2. Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения задач в области финансов, финансовой политики
3. Владеть: методиками сбора, расчета и анализа показателей формирования и использования финансовых ресурсов, эффективности управления государственным долгом, качества управления финансами, анализом данных о финансовом контроле, органах финансового управления, бюджетном устройстве РФ
ПК-3 – способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:
1. Знать: состав финансовой системы страны, характеристику финансовой политики, бюджетного устройства, процесса РФ
2. Уметь: оценивать показатели исполнения бюджетов и внебюджетных фондов, использовать их в ходе разработки предложений по совершенствованию механизма формирования и использования финансовых ресурсов, анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о бюджетной политике, финансовом контроле, выявлять тенденции изменения государственного бюджета
3. Владеть: методологией экономического исследования в области финансов
ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
В результате освоения компетенции ПК-5 студент должен:
1. Знать: способы сбора необходимых данных в области финансов, анализа их и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета
2. Уметь: собирать данные о доходах и расходах бюджетов разных уровней, провести их анализ и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
3. Владеть: навыками сбора данных в области финансов, анализа их и подготовки отчета по деятельности внебюджетных фондов, предприятий, органов финансового контроля
ПК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию.
В результате освоения компетенции ПК-7 студент должен:
1. Знать: способы сбора необходимой информации в области финансов
2. Уметь: самостоятельно проанализировать развитие явлений в области финансов
3. Владеть: методами прогнозирования динамики финансовых показателей
ПК-11 - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
В результате освоения компетенции ПК-11 студент должен:
1. Знать: анализ вариантов решений в области бюджетного планирования и бизнес-процессов
2. Уметь: оценивать финансовые показатели предприятий, показатели бюджета по статьям расходов, своевременно вносить корректировку в расходную часть бюджета в процессе контроля за его исполнением исходя из принципа приоритетности и целевого расходования бюджетных средств
3. Владеть: методикой совершенствования предлагаемых вариантов управленческих решений в области финансов с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий