1. Цели и задачи дисциплины.
Цель дисциплины: сформировать у слушателей комплексное представление о закономерностях, тенденциях и противоречиях, которые присущи современной мировой экономике, а также особенностям развития отдельных стран.
Задачи дисциплины:
- формирование знания основ международных экономических отношений (внешняя торговля и торговая политика, платежный баланс, валютный курс, международное распределение труда, факторы национальной конкурентоспособности и др.);
- освоение механизмов функционирования мирового и национального рынка, усвоение принципов осуществления национальной экономической политики и государственного регулирования экономики;
- формирование способности выявлять основные тенденции в развитии мировой экономики и анализировать последствия принимаемых управленческих решений в сфере международного бизнеса;
- выработка умения работать с базовыми методами обработки, обобщения и представления экономической информации, методами экономической статистики и экономического анализа;
- формирование умения эффективно использовать современные информационные технологии анализа данных в исследовании мирового рынка товаров и услуг;
- формирование способности обобщать отечественную и зарубежную практику по вопросам внешней торговли товарами и услугами;
- формирование и закрепление навыков применения ключевых экономических показателей для решения прикладных задач странового и регионального исследования.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Программа курса «Глобальные проблемы мировой экономики» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин блок Б.1 направления 38.03.01 – «Экономика» профиль «Мировая экономика».
Дисциплина тесно связана с другими социально-экономическими дисциплинами, изучаемыми на 1 и 2 курсах, прежде всего, макроэкономикой, микроэкономикой, статистикой и рядом других. Это важно при употреблении различных экономических и правовых терминов, которые рассматриваются в курсе мировой экономики и МЭО.
3.Общая трудоемкость дисциплины.
5 зачетных единиц (180 академических часа).