Целью дисциплины является получение базовых знаний по высшей математике, развитие понятийной математической базы и формирование определенного уровня математической подготовки, необходимых для принятия управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей.
Учебные задачи дисциплины:
§ Заложить у студентов устойчивые знания основных понятий высшей математики, их свойств и связей между ними.
§ Сформировать у обучающихся практические навыки решения типовых задач высшей математики, в том числе с использованием современных инструментальных средств и компьютерной техники.
§ Сформировать у обучающихся представление о математических основах методов моделирования и прогнозирования экономической, финансовой и организационно-управленческой деятельностью.
§ Заложить у студентов знания основ решения практических задач анализа и планирования экономической, финансовой и организационно-управленческой деятельности на основе применения основных понятий и методов линейной алгебры и математического анализа.
2. Место дисциплины в структуре ООП: базовая часть общенаучного цикла.
Требования к входным знаниям
знание и свободное владение основами математики (алгебры, основ математического анализа, геометрии) за курс полной средней школы.
Предшествующие дисциплины
алгебра и основы математического анализа, геометрия за курс полной средней школы.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:
· ПК-10 – владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления.
В результате изучения дисциплины студент должен:
§ Знать основные понятия и базовые инструментальные средства линейной алгебры и математического анализа, условия их выбора и применимости, необходимые для обработки финансовых и экономических данных и принятия управленческих решений.
§ Уметь применять инструментальные средства линейной алгебры и математического анализа для принятия управленческих решений, обработки и анализа финансовой, производственной и экономической информации.
§ Владеть методами выбора инструментальных средств линейной алгебры и математического анализа для количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, навыками работы с аналитическими данными.