1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является: 

  • обеспечение овладения слушателями основами знаний в сфере деловых коммуникаций.

Задачами дисциплины являются:

  • Усвоение сведений о сущности деловых коммуникаций, их основных понятиях, нормах и принципах;
  • Овладение знаниями о практической реализации норм и ценностей делового общения в деловых отношениях;
  • Приобретение способности ориентироваться в деловых ситуациях;
  • Усвоение норм нравственных отношений между коллегами, между сотрудниками и клиентами в процессе делового общения;
  • Формирование понятия этичности служебного поведения и поступков;
  • Усвоение требований делового этикета применительно к различным ситуациям в деловом общении. 


2.  Место дисциплины в структуре ОПОП.

Дисциплина «Деловые коммуникации» представляет собой самостоятельную дисциплину, выступающую составной частью образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент организации» и относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла рабочего учебного плана. Данный курс тесно взаимосвязан с блоком психологических дисциплин и прежде всего с общей, социальной психологией. 

3. Общая трудоемкость дисциплины.

 2 зачетных единицы (72 академических часа). 

Содержание дисциплины 

Тема 1. Введение в основы теории коммуникации. 

Тема 2. Теоретические и прикладные модели социальной коммуникации. 

Тема 3. Виды коммуникации. 

Тема 4. Стратегии устных деловых коммуникаций. Особенности публичного выступления. 

Тема 5. Стратегии письменных деловых коммуникаций. 

Тема 6. Деловая коммуникация как социокультурный механизм взаимодействия между социальной средой и речевым поведением.

Тема 7. Управление коммуникацией. 

Тема 8. Коммуникации в организации.

Тема 9. Деловое общение как социально-психологический механизм деловой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста в сфере управления.

Тема 10. Виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления.

Тема 11. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности.

Тема 12. Технологии самопрезентации.

Тема 13. Вербальные средства коммуникации в деятельности специалиста сферы управления.

Тема 14. Невербальные средства коммуникации в управлении.

Тема 15. Имидж делового человека.