Целью дисциплины «Эконометрика (продвинутый уровень)» является формирование у магистрантов научного представления о методах, моделях и приемах, позволяющих строить модели экономических процессов с использованием эконометрических подходов и современных программных средств.

Основные задачи дисциплины – теоретическое освоение студентами методов оценки, анализа и прогноза экономических показателей, характеризующих состояние и развитие экономических систем; приобретение практических методов для решения прикладных задач финансовой экономики; освоение современных информационных технологий для решения эконометрических задач.


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

 

ОК-1 - Способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

В результате освоения компетенции ОК-1 студент должен:

1. Знать способы абстрактного мышления, методы анализа и синтеза.

2. Уметь использовать на практике методы абстрактного мышления, анализа, синтеза.

3. Владеть способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

 

ПК-1 – Способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.

В результате освоения компетенции ПК-1 студент должен:

1. Знать способы обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, методы выявления перспективных направлений и составления программы исследований.

2. Уметь использовать обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, методы выявления перспективных направлений и составления программы исследований.

3. Владеть способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.

 

ПК-2 - Способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной  темы научного исследования.

В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:

1. Знать способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной  темы научного исследования.

2. Уметь использовать на практике способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной  темы научного исследования.

3. Владеть способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной  темы научного исследования.

 

ПК-3 - Способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

В результате освоения компетенции ПК-3 студент должен:

1. Знать способы проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой.

2. Уметь использовать на практике способы проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой.

3. Владеть способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

 

ПК-8 - Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.

В результате освоения компетенции ПК-8 студент должен:

1. Знать методы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.

2. Уметь использовать на практике методы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.

3. Владеть способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.

 

ПК-10 - Способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.

В результате освоения компетенции ПК-10 студент должен:

1. Знать методы составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.

2. Уметь составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.

3. Владеть способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.

 

 

Вид деятельности: 

аналитическая деятельность:

-        разработка и обоснование предложений по совершенствованию методик расчета указанных показателей; оценка финансовой и экономической эффективности предложенных проектов, анализ финансово- экономических результатов их реализации;

-        анализ существующих форм организации финансовых служб и подразделений коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные организации, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

-        оценка эффективности использования ресурсов, включая финансовые; анализ и оценка финансово-экономических рисков и прогнозирование динамики основных финансово- экономических показателей на микро-, мезо- и макроуровне;

-        управления; оценка финансовой устойчивости коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных;

проектно-экономическая деятельность:

-        разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, и их отдельных подразделений, а также финансовой политики публично-правовых образований;

научно-исследовательская деятельность:

-        выявление и исследование актуальных проблем в области денег, финансов и кредита;

-        разработка методов и инструментов проведения финансово-экономических исследований, анализ полученных результатов;

-        обобщение имеющихся данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций в области финансов и кредита;

-        поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме научного исследования в области финансов и кредита;

-        разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

-        выявление и исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне;

-        разработка системы управления рисками на основе исследования финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов;